Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Размер неустойки, если планшет не возвращают из ремонта
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мной был куплен планшет, через месяц пользования выяснилось, что у него не работают некоторые функции. Сдали планшет в ремонт. В договоре указано, что срок возврата через 45 дней. Через 45 дней пришли, а планшета нет, написали претензию, на нее ответили устно по телефону, сказали, что вопросом занимаются, вот прошло уже больше 60 дней, планшет так еще и не вернули, мы опять написали претензию, указав в ней уже возврат денежный средств и выплату неустойки за каждый просроченный день. Но над нами только посмеялись. Что делать? Нет ни планшета, ни денег. Прошло больше 60 дней. Фирма с которой ругаемся, это фирма Beeline. Подскажите пожалуйста.
Здравствуйте, Оксана!
Они могут смеяться или плакать, но все Вам выплатят до копеечки.
У Вас сохранились копии претензий с отметкой о получении?
Начиная с 15го дня после того, как Вы подали требование о возврате денег в магазин — Вы имеете право подавать иск о защите прав потребителя в суд (так как досудебный способ урегулирования конфликта результата не дал).
Планшет является технически сложным товаром согласно п. 7 Перечня технически сложных товаров, который нельзя обменять по причине «не понравился цвет». Но вот вернуть деньги за неисправный товар в Вашем случае — проблем с судом не возникнет.
Дело в том, что возврат средств за технически сложный товар не так прост, читаем ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
А в Вашей ситуации, Оксана, как раз произошло нарушение сроков устранения недостатков — в Вашем договоре это 45 дней и в ст. 20 Закона о ЗПП тоже.
Главное правильно составить иск и правильно посчитать неустойку — а это один процент за каждый день со дня, когда Вы подали требование в магазин о возврате денег.
Вам были обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы это требование предъявили — ст. 22 ЗоЗПП.
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день. Расчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кстати, суд еще и оштрафует магазин за то, что они не выполнили требование в добровольном порядке. И штраф в 50% будет расчитан от суммы (цена товара+пени).
Обоснования вышеприведенных рекомендаций:
«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.» — ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей
«Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»
Удачи Вам, Оксана! Вы все делаете правильно!
Оксана, исправляю нкорректную дату отсчета пени:
Пени начали идти, когда истек срок в 10 дней, который Закон дает магазину, чтобы вернуть Вам деньги. Например, если Вы подали требование о возврате денег 1го октября, то с 11го октября надо рассчитывать пени.
С уважением, Диан