8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Размер неустойки, если планшет не возвращают из ремонта

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мной был куплен планшет, через месяц пользования выяснилось, что у него не работают некоторые функции. Сдали планшет в ремонт. В договоре указано, что срок возврата через 45 дней. Через 45 дней пришли, а планшета нет, написали претензию, на нее ответили устно по телефону, сказали, что вопросом занимаются, вот прошло уже больше 60 дней, планшет так еще и не вернули, мы опять написали претензию, указав в ней уже возврат денежный средств и выплату неустойки за каждый просроченный день. Но над нами только посмеялись. Что делать? Нет ни планшета, ни денег. Прошло больше 60 дней. Фирма с которой ругаемся, это фирма Beeline. Подскажите пожалуйста.

Показать полностью
, Оксана, г. Краснодар
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Оксана!

Они могут смеяться или плакать, но все Вам выплатят до копеечки.

У Вас сохранились копии претензий с отметкой о получении?
Начиная с 15го дня после того, как Вы подали требование о возврате денег в магазин — Вы имеете право подавать иск о защите прав потребителя в суд (так как досудебный способ урегулирования конфликта результата не дал).

Планшет является технически сложным товаром согласно п. 7 Перечня технически сложных товаров, который нельзя обменять по причине «не понравился цвет». Но вот вернуть деньги за неисправный товар в Вашем случае — проблем с судом не возникнет.

Дело в том, что возврат средств за технически сложный товар не так прост, читаем ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

А в Вашей ситуации, Оксана, как раз произошло нарушение сроков устранения недостатков — в Вашем договоре это 45 дней и в ст. 20 Закона о ЗПП тоже.

Главное правильно составить иск и правильно посчитать неустойку — а это один процент за каждый день со дня, когда Вы подали требование в магазин о возврате денег.
Вам были обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы это требование предъявили — ст. 22 ЗоЗПП.
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день. Расчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кстати, суд еще и оштрафует магазин за то, что они не выполнили требование в добровольном порядке. И штраф в 50% будет расчитан от суммы (цена товара+пени).
Обоснования вышеприведенных рекомендаций:
«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.» — ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей

«Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»

Удачи Вам, Оксана! Вы все делаете правильно!

0
0
0
0

Оксана, исправляю нкорректную дату отсчета пени:

Пени начали идти, когда истек срок в 10 дней, который Закон дает магазину, чтобы вернуть Вам деньги. Например, если Вы подали требование о возврате денег 1го октября, то с 11го октября надо рассчитывать пени.

С уважением, Диан

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
И второй вопрос: Если мне не пытаться получить наследство, куда/кому перешла квартира?
Здравствуйте, Я бы хотела подать вопрос о принятии наследства. У нас(папа, мама, сестра и я) по четверти доли в квартире. Мама умерла больше года назад и завещала свою долю квартиры мне. Я пропустила срок принятия завещания, так как живу в Малайзии, не смогла приехать в РФ потому что ухаживала за престарелым родственником моего мужа в Малайзии. Вопроса два: Есть ли способ мне получить наследство, что для этого делать, и можно ли это сделать через консульство в Малайзии? В РФ не могу приехать но сделала доверенность на папу когда он приезжал сюда. И второй вопрос: Если мне не пытаться получить наследство, куда/кому перешла квартира? Папа и сестра тоже не принимали наследства Спасибо за вашу помощь, Альбина
, вопрос №4104256, Albina Romanova, г. Москва
Доверенности нотариуса
Есть небольшой страх что он деньги не отдаст в назначенный срок и хотелось бы узнать с какими документами и куда общаться и как лучше поступить в случае если он не отдаст деньги
Здравствуйте, бывший молодой человек занимала у меня день на сумму более 90000р. Расписка на руках имеется но она не заверена нотариусом т.к сейчас расписки не заверяют и заверить могут договор займа,а это было бы нам финансово не выгодно. Есть небольшой страх что он деньги не отдаст в назначенный срок и хотелось бы узнать с какими документами и куда общаться и как лучше поступить в случае если он не отдаст деньги
, вопрос №4103968, Мария, г. Нижний Новгород
Семейное право
Что делать если меня не пускают к дочки не открывают
Что делать если меня не пускают к дочки не открывают
, вопрос №4103714, Анна Сергеевна Ширшова, г. Москва
Земельное право
Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
Здравствуйте! Я заказала товар на авито службой доставки Боксберри. Товар пришёл в повреждённой коробке. Я открыла и осмотрела в пункте выдачи, но не заметила поломку, обнаружила только дома. У продавца есть фото, на которых хорошо видно, что товар целый и коробка тоже. Это бытовая техника, электрический гриль. Прибор работает, но пользоваться невозможно из-за механического повреждения стойки крышки. Что можно сделать в этой ситуации? И кто несёт за это ответственность, Боксберри или авито? Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
, вопрос №4102884, Юлия, г. Москва
Семейное право
Он мне сказал, что если должник не работает то сумма в месяц составляет 105 тыс и она делится на 1/4 т е 25 тыс каждый месяц
Подскажите пожалуйста, уважаемые юристы! В марте я приезжала к приставу что бы узнать какая за должность у бывшего мужа по алиментам( с декабря 2023 не работает) Мой пристав был в отпуске, его замещал другой. Я сказала ФИО дата и год рождения должника. Он мне сказал, что если должник не работает то сумма в месяц составляет 105 тыс и она делится на 1/4 т е 25 тыс каждый месяц. И тут же он смотрит в компьютер и говорит,что висит сумма 48 тыс и они не могут мне ее перечислить на счёт и нужно написать реквизиты. Я написала и через неделю мне пришла эта сумма, а после посещения он через пару дней позвонил и сказал что я ошиблась одной цифрой и нужно послать в личку ему реквизиты.Ровно через месяц звонит мне другой пристав и говорит что ошибочно мне перевели и я должна их вернуть. Но как? Что мне делать в этом случае? Ошибка то не моя, а пристава?
, вопрос №4102649, Наталья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.09.2017