Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть продавцу некачественный диван?
купила в магазине диван-через 3 недели обнаружила что через обивку вылезает синтепон-ворсинки, которые потом скатываются в комочки. могу ли я вернуть диван продавцу?
Здравствуйте, Ольга. Вообще-то, Ваш вопрос содержит недостаточно информации для дачи оптимальной рекомендации. В частности, нужно бы уточнить, как была произведена покупка? Покупка товаров по образцу? Дистанционным способом? Здесь есть свои нюансы, т.к. в таких случаях действуют специальные правила. Предположу, что увидели в магазине и купили с доставкой со склада. Тогда:
Ст. 18 «Закона о Защите прав потребителей» (диван-то, надеюсь, не на ИП покупали?)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
п. 32 «Правил продажи товаров по образцам» —
В случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не позднее двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества.
В Вашем случае недостатки выявлены в пределах гарантийного срока. Направляйте претензию продавцу (обязательно с сохранением копии с отметкой о принятии). Требование о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 7 дней с момента его предъявления, а при назначении продавцом экспертизы — в течение 20 дней. Требование о возврате денежных средств — в течение 10 дней. За нарушение этих сроков Вы можете потребовать от продавца неустойку (1% от цены товара за каждый день просрочки), а при удовлетворении Ваших требований судом получить еще 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда. Вопрос в грамотности оформления документов и выбранной модели Вашего поведения.