8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прерывание срока возврата товара с дефектом

11 сентября приобрел смарфон.

14 сентября улетел в другую страну и будучи за рубежом обнаружил дефект экрана.

12 октября вернулся в Россию (билеты были приобретены за 4 месяца заранее).

13 октября обратился в торговое предприятие с просьбой заменить сматрфон на исправный и получил отказ так как смартфон является технически сложным товаром и согласно ЗПП подлежит замене только в течение 15 дней.

Вопрос: Можно ли в моем случае считать срок 15 дней прерванным, так как брак был выявлен уже при нахождении за рубежом и я не имел возможности уложиться в установленный законом срок?

Показать полностью
, Дмитрий Горелов,
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Вопрос: Можно ли в моем случае считать срок 15 дней прерванным, так как брак был выявлен уже при нахождении за рубежом и я не имел возможности уложиться в установленный законом срок?
Дмитрий Горелов

Добрый день Дмитрий!
Смотрите, формулировка закона:

В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

То есть тут суть- нужно обнаружить недостатки в течении 15 дней. А обратиться можно и позже, но тут уже Вам нужно будет обосновать и доказать факт обнаружения недостатков в течении 15 дней.

По сути шанс в Вашем случае есть. Разумеется продавец будет Вам отказывать. Для начала напишите претензию, а потом в суд!

1
0
1
0
Дмитрий Горелов
Дмитрий Горелов
Клиент

Спасибо за консультацию.

В формулировке закона срок фраза "15 дней" стоит в самом конце предложения и, на мой (простого человека) взгляд, относится как сроку выявления недостатков так и к срокам предъявления требования к продавцу.

Если можно поясните, пожалуйста свою позицию.

В формулировке закона срок фраза «15 дней» стоит в самом конце предложения и, на мой (простого человека) взгляд, относится как сроку выявления недостатков так и к срокам предъявления требования к продавцу. Если можно поясните, пожалуйста свою позицию.
Дмитрий Горелов

нет, тут не допустимо расширительное толкование. Где в самом пункте Вы видите слово «обратиться»(либо что-то похожее). Там сказано «обнаружения».

Тут сложность доказать будет, что обнаружили именно к примеру на 7 день владения а не на 25 день.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 24.10.2017