Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне оспорить оставшихся две страховки и привлечь банк к ответственности?
Здравствуйте! Возникла такая ситуация:
Потребовался кредит, Позвонил менеджеру по обслуживанию участников зарплатного проекта. Которому подал заявление на одобрение кредита. Кредит был одобрен. Через пару недель я решил им воспользоваться, на что этот сотрудник отправил меня в конкретное отделение (далеко не самому удобному для меня) к конкретному сотрудникку банка. при оформление кредита оказалось что сумма кредита у меня больше моей запрашиваемой на 26 тысяч. В эту сумму они (банк со слов струдника бнка который оформлял кредит) входит сумма страхования. она ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ! при ее ОТКАЗЕ у меня будут проблемы с кредитом , якобы банк мне одобрил заявку только на этих условий. (После позвонив по горячему номеру оказалось что ВСЯ эта страховка носит только добровольный характер и кредит и на процентную ставку никак не влияет). на следующий день я написал отказ от "страхование по программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщика" В договоре этой страховке было четко написано, что я (клиент) могу отказаться от программы в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления. Этот пункт я указал при заключение договари и спросил как он (договор на страховку) может быть обязателен если здечь указано, что он добровольный и я могу от него отказаться. На что получил ответ, что не подписав его мне не выдадут кредит. остальные две страховки они входят в комплект- это защита дома(квартиры) и защита средств на банковских картах. При этом сотрудник банка указал, что страховка обязательна и этот пакет является самым дешевым.
Подскажите пожалуста как мне оспорить оставшихся две страховки и привлечь банк или его сотрудников к ответственности? В какие инстанции мне обращаться?
Здравствуйте, Василий!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. В практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Желаю удачи!