Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть диван ненадлежащего качества?
здравствуйте,у меня такая проблема.Заказала диван по договору должны были передать не позднее 1 месяца,привезли с задержкой 8 дней,через 2 дня вылетел пружинный блок,написали заявление на замену аналогичного дивана,в договоре указанна обивка дивана велюр беж и шоколад,но нам сказали что диван будет эко кожа с велюром беж так как фабрика с сентября стала выпускать в таком материале так же диван стал дешевле чем мы покупали.Имеем ли мы право потребовать разницу в цене из за несоответствии обивки по договору и акту приема товара?
В соответствии с ст. 24 ЗоЗПП, расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества, производятся следующим образом:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.ЦЕНА ТОВАРА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ЗАМЕНЕ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА МОМЕНТ ЕГО ЗАМЕНЫ, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ЦЕНОЙ ТОВАРА, УСТАНОВЛЕННОЙ ДОГОВОРОМ, И ЦЕНОЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТОВАРА НА МОМЕНТ ДОБРОВОЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТАКОГО ТРЕБОВАНИЯ ИЛИ, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.Выделенный текст в п.
4 указанной статьи означает, что если товар стал дороже и имеется в наличии у продавца на момент удовлетворения требования — Вы ВПРАВЕ требовать выплатить не сумму, уплаченную по чеку, а действующую цену. Заметьте, что это положение Закона РАБОТАЕТ И В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ: Так, если товар стал ДЕШЕВЛЕ — Вы ВПРАВЕ требовать возврата именно уплаченной за товар денежной суммы — ведь ПРИ ЗАМЕНЕ, согласно п. 3 товар будет оценен именно ПО ТЕКУЩЕМУ ПРАЙСУ, а не по чеку, и будет выгоднее требовать не замены товара, а возврата денег! Доплатите меньше, но купите тот товар, какой хотите.Поэтому определитесь: если товар продается в настоящее время и имеется в наличии у того же продавца, а его цена уменьшилась — требуйте вернуть сумму по чеку, тогда доплачивать до нового товара ПРИДЕТСЯ МЕНЬШЕ. Да и срок удовлетворения требования вернуть деньги составляет всего 10 дней (ст. 23 ЗоЗПП), в то время как для замены товара у продавца есть от 7 дней до одного месяца (ст. 21 ЗоЗПП) .