Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авторские права на рекламный ролик по договору заказа
По договору Исполнитель обязан изготовить рекламный ролик и осуществить его прокат на ТВ каналах. Заказчик все это оплачивает. Вопрос - кому принадлежат авторские права "по умолчанию" на данный ролик, если в Договоре ни слова не сказано про авторские права? По идее же Заказчику - ведь он это все оплачивает? Или Исполнителю - это его труд и он фактически создал это произведение?
Здравствуйте, уважаемый Максим!
В вашем случае, ответ лежит в направленности отношений заказчика и исполнителя. Т.е. цель заключения договора создания проведения?
Или цель в оказании услуг по рекламе (где ролик часть процесса оказания услуг)?
Для более точно ответа, вы бы могли привести текст предмета договора
И в тоже время, судя по тому как вы описали вопрос, можно сделать вывод, что в вашем случае цель именно оказания рекламных услуг, где создания ролика часть процесса.
В этом случае, авторские права будут принадлежать исполнителю. Статья 1297 Гражданского кодекса РФ.
Однако, заказчик может пользоваться этим произведением в целях, для достижения которых был заключен соответствующий договор, на условиях простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права без выплаты за такое использование произведения дополнительного вознаграждения. (п.2. статьи 1297 Гражданского кодекса РФ).
Если у вас будут вопросы обращайтесь. С радостью отвечу.
С уважением, Павел Мирошкин.
Цель договора — информирование населения путем создания материалов и вещания на ТВ. Размещение на сайте преследует ту же цель.
Максим
Здравствуйте, Максим! Тут есть один нюанс. Сперва нужно понять, является ли создаваемый объект охраняемым или нет. В силу подп. 4 п. 6 ст. 1259 ГК РФ не являются объектами авторских прав сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер.
На самом деле я привел рекламный ролик в пример по аналогии, чтобы не вдаваться в подробности.
Предмет контракта: Исполнитель обязуется оказать услуги по созданию материалов о деятельности Заказчика и вещанию по эфирному и кабельному телевидению на территории города по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – услуги), а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для оказания услуг, принять результат и оплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.
Т.е. Исполнитель снимает сюжеты о деятельности Заказчика своими силами и транслирует их в новостях - договор не на конкретно создание или конкретно освещение деятельности (тогда бы создание было побочным), а на создание и вещание вместе.
Кому в данном случае принадлежат права на эти сюжеты? Применимо ли в данном случае положение п.1 ст. 1296 ГК РФ?
По все вероятности статья 1296 ГК РФ, применяться не будет. Исключительные права будут принадлежать исполнителю. Заказчик может пользоваться произведениями в рамках статьи 1297 ГК РФ.
И вот почему:
1. Если предположить что тут статья 1296 ГКРФ.
Предмет такого договора должен позволять весьма четко охарактеризовать что именно заказывается у исполнителя. Т.е. какой именно результат будет в конце. «По заданию» это нельзя признать точной формулировкой. Косвенно это вытекает из п.5 ст.1296 ГК РФ, где есть отсылка к договору авторского заказа. Т.е. По сути это один вид договора, (По заказу) только в рамках статьи 1296 исполнитель не автора проведения.
А как мы можем видеть из анализа статьи 1288 Договор авторского заказа, предмет должен быть содержать «обусловленное договором произведение». Т.е. что именно создается: если это видео к каком формате, какой сюжет? направленность видео? жанр? сценарий и т.д. Возможно это будет оформляться дополнительными соглашениями?
2. Отсутствие упоминания об авторских правах. Первоначально права возникает у автора. Дальше исключительное право передается только по договору. В вашем случае, риск не упоминания лежит на Заказчике, так как это его ответственность позаботься об переходе к нему всех прав.
Часто Заказчики «забывают об авторских правах» поэтому, действует ст. 1297 ГК РФ. Где им предоставляться право пользоваться таким результатом.
Из этого можно сделать вывод, что Заказчик заинтересован больше в получение эффекта от трансляции роликов, чем от обладания авторскими правами.
С уважением, Павел Мирошкин