Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реклама внутри здания - можно-ли указывать телефон?
Здравствуйте!
Компания в СПб сняла помещение в торговом центре. В этом помещении будут сидеть менеджеры, и продавать пластиковые окна.
Окна помещения выходят на улицу.
Планируется изнутри помещения окна оклеить плёнкой, на которой будет напечатана реклама.
Вопрос. Можно-ли на такой рекламе кроме логотипа компании и описания предлагаемых услуг/товаров, писать:
- номер телефона
- адрес сайта
- QR код, где закодинован сайт и телефон.
Соответственно, чтобы не согласовывать такую рекламу с кем бы то ни было?
Так же нужны ссылки на правовые акты/статьи, по которым будет ответ.
Спасибо!
---добрый день ИГОРЬ, оформление витрин как средств внутренней рекламы осуществляется в полном соответствии с действующими нормативными актами (закон РФ о рекламе).и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Вопрос. Можно-ли на такой рекламе кроме логотипа компании и описания предлагаемых услуг/товаров, писать: — номер телефона — адрес сайта — QR код, где закодинован сайт и телефон.
Игорь
можно, так как ваши окна фактически являются вашей витриной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
Здравствуйте, Игорь!
Исходя из положений закона «О рекламе» оклейка внутренних оконных стекол трудно назвать рекламной конструкцией.
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
[Федеральный закон «О рекламе»] [Глава 2] [Статья 19]
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Если Вы просто хотите разместить данные о своей фирме, указав
— номер телефона
— адрес сайта
— QR код, где закодинован сайт и телефон.
то это точно не является рекламой.
Данная позиция подтверждается судебной практикой и разъяснением ВАС РФ
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58
В связи с вопросами, возникающими при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе», и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения.
1. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьей 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», статьей 18 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьями 9, 10 Закона «О защите прав потребителей», пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона «О лотереях», статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах», статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
2. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В этом случае данная информация должна быть исследована судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.
---Игорь. ознакомьтесь с некоторыми положениями закона и сделайте правильные выводы. о рекламе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «О РЕКЛАМЕ» 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
—---------------------------------------------
2)информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя
которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
—---------------------------------------------
3)справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и
внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не
имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не
являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения
органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения
органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов,
которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если
такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9)упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе
или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения
науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями
рекламного характера.
3. Положения настоящего
Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара,
распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих
услуги.
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим
Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров,
распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких
товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если
реклама средств индивидуализации отдельного товара, его
изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении
рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные
требования и ограничения.