Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставщик не поставил товар
Добрый день! Мы нашли поставщика в Москве, который должен был отгрузить нам товар в Южно-Сахалинске.
Был заключен договор на поставку до Ю-С, оплачен в полном объеме, включая транспортировку. В обещанные сроки компания не поставила товар, на звонки и эл. письма не отвечает.
Товар оплачивался как физ л. на счет физ лица в банк, т.к. товар не облагается НДС.
Подскажите как быть в данной ситуации, можно ли вернуть деньги?
Спасибо
Г-да Юристы, подскажите, сама я все оформить как положено согласно порядку вряд ли смогу, в этой связи, подскажите какие расценки специалистов на сайте, если вести все дела через такого юриста удаленно.Спасибо
Добрый день!
Вы можете написать претензию поставщику, в котором приобретался товар и потребовать от них неустойку на основании следующей статьи Закона «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Кроме того, согласно статье 13 Закона уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Если же продавец откажет Вам в удовлетворении претензии — обращайтесь в суд на основании того, что досудебное урегулирование конфликта не принесло никаких результатов — это важно!
Пишите в суд исковое заявление, госпошлину платить не нужно, так как Вы защищаете в суде свои потребительские права и не забудьте приложит к исковому заявлению — расчет суммы иска, в котором Вы подробно опишите все пени, задолженности.
Кроме того, Вы так же можете потребовать в своем исковом заявлении возмещения морального вреда так же в соответствии с Законом о защите прав потребителей — ссылка на статью ниже.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Елена,
Если оплата производилась с указанием реквизитов договора поставки, плательщик совпадает со стороной договора — покупателем, а получатель платежа совпадает с продавцом, Вы вправе требовать начисления процентов или неустойки (если она предусмотрена договором) за просрочку поставки, либо в зависимости от условий договора, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Такие требования Вы можете заявить в суде. Если предполагаете совершение мошеннических действий в отношении Вас в связи с данной покупкой, Вы вправе также обратиться в правоохранительные органы. В любом случае, необходимо смотреть договор, который Вы заключили.
Здравствуйте!
Очень похоже на мошенничество и скорее всего нужно будет обращаться с заявлением в полицию.
Для того, чтобы оценить перспективы возврата денег нужно изучить документы, которые Вы подписывали с поставщиком, Вашу переписку, данные кому был отправлен платеж.
уже изучив документы можно будет сказать куда целесообразнее обращаться: в арбитраж или сразу в полицию, или и туда и туда одновременно.
Руслан, похоже, что так. поэтому хочу для себя понять, какие действия предпринять и с чего конкретно начать действовать.
Руслан, похоже, что так. поэтому хочу для себя понять, какие действия предпринять и с чего конкретно начать действовать.
Елена
я уже написал, что нужно ознакомиться с документами.
начать действовать необходимо с анализа добросовестности и платежеспособности Вашего контрагента. Проверить его по базам налоговой, приставов, судов и т.п.
Стандартный порядок действий: претензия, арбитраж (если в договоре указана Москва то Арбитраж г.Москвы — сейчас всё это можно удаленно через интернет).
А судя по тому, что на контакт поставщик больше не выходит, то очень напоминает мошенничество. Значит обращаться в полицию.
Рекомендую Вам выбрать юриста, на сайте или непосредственно. показать ему документы по сделке.
Добрый день!
Напишите претензию поставщику, где отразите свои требования.
При отказе в удовлетворении требований, обращайтесь в суд. В договоре посмотрите, есть ли договорная подсудность, если ее нет, то обращайтесь в суд по месту нахождения ответчика. Кроме того, если в договоре нет досудебного порядка, вы можете сразу обращаться в суд.
, подскажите, если после направления претензии в компанию спор не будет решен, просто есть вероятность, что компания попросту мошенники и не собирается поставлять товар. Есть пункт в договоре, что разногласия должны решаться в арбитражном суде Москвы, как быть в этой ситуации?
Елена
после отправки письменной претензии если в течении 10 дней не будет ответа, тогда необходимо написать исковое заявление и с документами обратиться в арбитражный суд Москвы! .
К исковому заявлению прилагаются:
1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
6) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;
7) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;
8) проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор;
9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
Все документы прикладывайте в копиях, которые надлежащим образом завереные. Оригиналы требуются только: самого искового заявления, платежного поручения выписки из банка и квитанции об отправке ответчику копии искового заявления.
Иск можно направить почтой, принести в канцелярию нарочно либо отправить электронной почтой через систему «Мой арбитр».
Подскажите как быть в данной ситуации, можно ли вернуть деньги?
Елена
Вам счет был выставлен? Реквизиты имеются? что указано в назначении платежа?
Для начала отправляйте претензию с требование вернуть денежные средства по указанным реквизитам Укажите срок возврата, если в указанный срок деньги не будут возвращены, то обращайтесь в суд ( до 50 тр — мировой суд, более 50 тр — в районный/городской) с иском о взыскании денежных средств, так же по ст 395 ГК РФ начислите проценты за пользование деньгами и заявите компенсацию морального вреда согласно ст 151 ГК РФ
Здравствуйте!
Необходимо сначала отправить претензию, лучше отправить заказным письмом с уведомлением, о необходимости поставки, взыскания неустойки и т.п.
Затем уже общаться в суд.
Есть пункт в договоре, что разногласия должны решаться в арбитражном суде Москвы, как быть в этой ситуации?
Означает, что сначала нужно регулировать претензионным порядком, затем в случае неудачи этого порядка спор будет рассматриваться в Москве.
похоже, что так. поэтому хочу для себя понять, какие действия предпринять и с чего конкретно начать действовать.
Боюсь, что полиция ничего предпринимать не будет, если вы сейчас подадите заявление, так как скажет вам, что это просто неисполнение договора, сначала нужен претензионным порядок, потом суд, а затем уже возможно зачвление в полицию о мошенничестве.
Подскажите как быть в данной ситуации, можно ли вернуть деньги?
Елена
Добрый день! Для начала сообщите: 1. В договоре кто заказчик и кто исполнитель? Физ лица или юр.? 2. На счёт какого физ лица Вы отправили деньги и в какой сумме? — такой способ оплаты в вашем договоре прописан???
вопрос закрыть не могу, т.к. считаю, что юристы не разобрались полностью в впоросе, поскольку, как видно из него:
1. договор заключался между двумя юр.лицами
2. деньги же перечислялись от физ.лица к физ.лицу
3. следовательно пока не вижу оснований для подачи иска в арбитражный суд
4. кое-кто вообще ссылается на закон о защите прав потребителей.
без изучения документов, вопрос считаю не решенным. Предлагаю клиенту самостоятельно закрыть вопрос и распределить средства.
Рабе, подскажите, если после направления претензии в компанию спор не будет решен, просто есть вероятность, что компания попросту мошенники и не собирается поставлять товар. Есть пункт в договоре, что разногласия должны решаться в арбитражном суде Москвы, как быть в этой ситуации?
В таком случае решайте вопрос путем подачи искового заявления в суд, но досудебный претензионный порядок Вам необходимо соблюсти так как без него суд не примет Ваше исковое в производство