Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Здравствуйте, та же история. Купила ноутбук, обнаружила недостаток. Хочу его вернуть. 15 дней еще не прошло. Но что значит: "продавец может провести проверку (по желанию)?" По чьему желанию? Моему или его? Можно ли отказаться?
здравствуйте,
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно,проверка качества (экспертиза,в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
с уважением,
Елена
Для того, чтобы возвратить Вам деньги в случае обнаружения недостатка в течение 15 дней в сложно — техническом товаре, продавец должен убедиться в том, что в товаре действительно есть недостаток, для этого и проводится проверка качества. Однако, чтобы избежать каких либо недоразумений, можно попросить назначить дату проверки качества и предоставить ноутбук именно на проверку качества и присутствовать при этой проверке, т.е. не оставлять ноутбук раньше этой проверки. Т.к. неисключено, что проверку могут провести без вашего присутствия, также неисключено, что вам осуществят ремонт ноутбука.
Отдаете товар с претензией о расторжении договора купли-продажи и требованием возвратить уплаченные денежные средства в течении 10 дней согласно статье 22 Закона о защите прав потребителей!
В течении 10 дней продавец должен провести проверку качества, если сочтет это необходимым!
Если вам откажут или не ответтя- обращайтесь в суд!
если приобретенный ноутбук оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либоЕсли в письменной претензии заявляете/заявите требование о замене,Вам обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).При этом, рекомендуется принимать во внимание, что если для замены товара требуется более 7 -ми дней, по требованию потребителя продавец в течение 3-х дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,обеспечив его доставку за свой счет (ст.21 ЗоЗПП).
Если заявляете/заявите требование о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).
Рекомендуется принимать во внимание, что если продавец решит воспользоваться своим правом и провести проверку качества, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (потребитель вправе также присутствовать и при проведении экспертизы товара)(п.5 ст.18 ЗоЗПП)
с уважением,Елена