Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мобильный телефон
Приобретен мобильный телефон. Через 4 дня его эксплуатации телефон стал автоматически выключаться. При обращении в магазин, где покупался мобильный, телефон взяли на диагностику, которая будет длиться 20 дней. Печать на чеке ставилась в день приобретения. Вопрос: 1) Насколько правомерно поступает магазин, если 14 дней со дня покупки еще не истекли и вроде по ст 25 о правах потребителей продавец должен вернуть ден.средства или поменять на аналогичный товар 2) Насколько в данном вопросе принципиально проставление печати на чеке сразу или через 14 дней. 3) Имел ли право продавец отправить телефон на ремонт или обязан был выполнить требование покупателя о возврате денежной суммы? Как в данном случае правильно поступить?
В соответствии с законом о ЗПП Вы имеете право на возврат суммы в течении 14 дней если вам он не понравился. Однако это не касается технически сложных товаров к коим относится телефон. То есть то что его взяли на диагностику это нормально, если экспертиза покажет что телефон имеет существенный недостаток заводской брак вам вернут деньги либо при вашем желании дадут аналогичный телефон. Про печать не принципиально. С уважением, Александр
Здравствуйте Гульнара!
1) Насколько правомерно поступает магазин, если 14 дней со дня покупки еще не истекли и вроде по ст 25 о правах потребителей продавец должен вернуть ден.средства или поменять на аналогичный товар
Гульнара
ст. 25 Закона регламентирует обмен (возврат) товара надлежащего качества, у Вас же товар с недостатком, и руководствоваться нужно ст. 18 Закона.
2) Насколько в данном вопросе принципиально проставление печати на чеке сразу или через 14 дней.
Гульнара
Не принципиальный момент. У потребителя вообще может отсутствовать чек, при этом ему не должны отказывать в удовлетворении требования.
Имел ли право продавец отправить телефон на ремонт или обязан был выполнить требование покупателя о возврате денежной суммы?
Гульнара
Все зависит от требования, которое Вы предъявили. Но судя по тому, что его взяли на диагностику, как указано у Вас в начале вопроса, вы требовали замену, т.к. диагностика в таком случае проводится в течении 20 дней.
Как в данном случае правильно поступить?
Гульнара
Вам лучше написать официальное претензионное требование, на основании ст. 18 Закона. При неудовлетворении требования — обращайтесь в суд.
С Уважением, Надежда.
здравствуйте,
вроде по ст 25 о правах потребителей продавец должен вернуть ден.средства или поменять на аналогичный товар
ст.25 - право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Если телефон надлежащего качества, вернуть/обменять его нельзя — включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (абз. 4 п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).
Если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно,проверка качества (экспертиза,в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Если в письменной претензии заявили/заявляете требование о замене, Вам обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).
Если заявили/заявляете требование о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).
с уважением,Елена