Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказывают в моем присутствии при проверке качества
Пытаюсь сдать неисправный iphone5s в магазин Связной по гарантии, аппарату почти год, гарантия истекает на днях. Мне отказывают в моем присутствии при вскрытии аппарата, аргументируя это тем, что проверка качества проводится только в течении двух недель с момента покупки, а дальше они производят только ремонт. Я не понимаю как можно проводить ремонт не проводя диагностику, могу ли я требовать своего присутствия при вскрытии аппарата? Если да, то на каких основаниях? Мне известно много случаев, когда Связной отказывает в ремонте или замене, ссылаясь, что телефон разбирался ранее или заливался жидкостью. Как мне доказать что, я не заливал и не разбирал аппарат?
могу ли я требовать своего присутствия при вскрытии аппарата?
Наталья
Требовать можете, отказать тоже могут. присутствовать можете при проведении экспертизы, но до этого еще не дошло.
проверка качества проводится только в течении двух недель с момента покупки, а дальше они производят только ремонт.
Наталья
Правду говорят, только в течении 15 дней, а остальное все верно.
Как мне доказать что, я не заливал и не разбирал аппарат?
Наталья
Это не Вы должны доказывать, а продавец или СЦ, что неисправность произошла в следствии неправильной эксплуатации, с предоставлением доказательств.
Успехов.
здравствуйте,
а дальше они производят только ремонт.
если iphone5s оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Если да, то на каких основаниях?
на основании п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей;
если обращаетесь с письменной претензией и товаром ненадлежащего качества к продавцу, продавец принять такой товар у потребителя обязан и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 ЗоЗПП)
с уважением,Елена
А что делать в случае, если в АСЦ они сами зальют мой аппарат или выкрутят винтики или испортят пломбы, потом скажут, что это я разбирал или утопил его. Я потребую экспертизы, и что они заключат? Что таки да, он залит или без винтов. Что мне делать в этом случае? Неужели получается так, что я в заранее проигрышной ситуации? Ведь им куда проще и выгоднее снять с меня денег за ремонт и экспертизу, чем ре монтировать бесплатно или поменять дорого стоящий аппарат.
Не думаю.
В худшем случае закажите сами экспертизу.
Наоборот, в заранее выигрышной, у продавца презумпция вины, и он должен доказывать, что не отвечает за поломку.
Нет, они возвращают товар производителю и ничего не теряют.
Прилагаю экспертизу, делали по спору с евросетью, все дефекты подтвердили.
Успехов.