Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества
Здравствуйте, купили планшет (технически-сложный товар) в апреле. Через месяц он стал зависать. В декабре отнесли в магазин, его отправили в сервисный центр, через 3 недели его вернули с заключением,- недостаток не обнаружен. В обмене и возврате денег за сложно-технический товар мне отказывают и предлагают повторно отправить в сервисный центр. Ссылаются на нетоварный вид коробки.
Добрый день, Альбина!
Обмен технически сложного товара или возврат средств за него в случае обнаружения недостатков в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей возможен только при:
1) обнаружении существенного недостатка товара;
2) нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Можете попробовать заказать еще одну независимую техническую экспертизу, чтобы получить другое заключение, что недостаток все же имеется. Если он будет существенным — потребуйте обменять товар или вернуть деньги. Если нет — то гарантийный ремонт.
Здравствуйте Альбина.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении технически сложного товара потребитель в
случае обнаружения в нем недостатков вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены.
Указанные полномочия потребитель имеет право
реализовать в течение 15
дней со дня передачи потребителю такого
товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в
одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков
устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем 30
дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством РФ.
Все указанные требования предъявляются потребителем
продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю.
Что касается требований о замене на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула), а также права отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то эти
требования могут предъявляться изготовителю, уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе
возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.
В отдельных случаях продавцы отказываются принимать
товар ненадлежащего качества, мотивируя это отсутствием чека, упаковки либо тем
обстоятельством, что потребитель уже пользовался купленной вещью, однако такие
отказы неправомерны.Удачи Вам!
Здравствуйте Альбина, коробка уж тут точно не причем, варианта два — или снова отправлять или делать независимую экспертизу и при условии подтверждения недостатка согласно ст.18 ФЗ о защите прав потребителей требовать расторжения договора и возврата денежных средств.
С уважением Александр
в обмене и возврате денег мне отказывают, предлагают повторно отправить в сервисный центр. ссылаются на нетоварный вид коробки.
Альбина
соглашайтесь на проверку, только подайте письменную претензию, с указанием недостатков товара. Не товарный вид коробки не является основанием для отказа в устранении недостатка товара.
Успехов.