Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выпал камень из золотой серьги, купленной сегодня
Купил дочери золотые серьги с натуральным камнем(жемчуг). Привезли домой,пломбу не успели снять, камень выпал, застежки целы. Есть товарный чек. Имею ли право вернуть товар обратно в магазин и потребовать возврата уплаченной мной суммы?
Здравствуйте Сергей!
Товар с недостатком — можно вернуть и получить за него деньги. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Согласно той же статьи закона:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона), за это время должны провести экспертизу, если продавец ее назначит.
Если требование по претензии продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Добрый день. Если это брак, то можете, но продавец имеет право за свой счет провести экспертизу на предмет определения причин недостатка. Несите в магазин истребитель вернуть деньги. В таком случае даже с учетом экспертизы продавец должен уложиться в 10 дневной срок
Здравствуйте!
Закон на Вашей стороне. Пишите письменную претензию в организацию, если не поможет -заявление в Роспотребнадзор и в суд.
Здравствуйте.
Согласно Закона о защите прав потребителей:
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В то же время продавец имеет право на проведение экспертизы, на предмет установления, почему выпал камень.
Подавайте письменную претензию продавцу на возврат денег, срок удовлетворения претензии, либо же уведомления в отказе от удовлетворении Ваших требований 10 дней, по этому же Закону.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте.
Продавец в магазине — это работник директора магазина.
К нему бессмысленно предъявлять какие-либо письменные претензии.
Претензию оформите на имя директора данного ювелирного магазина (возможно это будет ИП).
Далее, я согласен с коллегами о некачественном товаре.
Просите уплаченные деньги или аналогичный товар.
Если письменную претензию откажутся брать на руки, отправьте её заказным письмом с простым уведомлением в адрес магазина на имя его директора.
Постарайтесь узнать данные магазина и Ф.И.О. его(её) директора.
С уважением, Александр.
Продавец -это наемный работник в магазине. А хозяин магазина отвечает за все недостатки товара, который он реализует через своих работников)).
Если претензию не удовлетворят, то уважаемый клиент -имеет право обратиться за защитой своих интересов в суд. Ответчиком будет -не продавец магазина, а его директор...
Укажите и юридический адрес и фактический, возможно они разные. Т.е. магазин может быть расположен по фактическому (аренда торгового места в супермаркете), а юр. адрес в совершенно другом месте.
Уважаемый клиент-узнайте это, если Вас это не затруднит.
С уважением.
Продавец, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» - это и есть организация, которая осуществила продажу товара. Естественно, претензию нужно предъявлять по юридическому адресу организации. Данная информация должна быть указана Продавцом на информационном стенде. ФИО директора узнавать не обязательно. В «шапке» претензии указывается наименование организации (ИП), далее указывается юридический адрес организации (ИП).
Все верно коллеги и ответили клиенту в своих ответах. И абсолютно не имели ввиду непосредственного продавца (сотрудника). Александр, зачем вы путаете клиента.
Речь шла о продавце, согласно преамбулы Закона «О защите прав потребителей»:
Обращаться с претензией, а в последующем в суд — нужно именно к продавцу, в силу закона. Ответчик будет организация (ИП), реализующая товары потребителям по договору купли-продажи, а не директор. Не вводите клиента в заблуждение. Директор является единоличным исполнительным органом.Исковое заявление подается в суд, в соответствии со ст. 17 Закона: