8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен неисправного товара

Здравствуйте! Я купила смартфон, всё устраивает, кроме... Плохо работает микрофон. Могу ли я заменить сматрфон на такой же, либо на другой смартфон той же цены? Одновременно со смартфоном я купила плёнку на экран и наклеила её в магазине (дополнительная платная услуга)? она подлежит обмену?

, Дарья, г. Красноярск
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Да, вы имеете право в течение 15 дней вернуть технически сложный товар.

1
0
1
0
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Увы, не можете.

смартфон является технически сложным товаром, и если продавец по своей воле не согласится на обмен, то это не удастся.

вероятнее всего он заберёт его на экспертизу.

1
0
1
0

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дарья!

Вы сможете заменить на другой товар, лишь в случае, если в товаре есть недостаток в течении 15-ти дней, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Но продавец вправе провести экспертизу товара, а Вы вправе на ней присутствовать и ее результаты оспорить. В отношении доп услуг, порядок тот же, поскольку она у Вас уже на телефоне.

С уважением, Надежда.

1
0
1
0
Алёна Шеремет
Алёна Шеремет
Юрист, г. Петрозаводск

Так как смартфон является технически сложным товаром, то обмен или возврат возможен только в течение 15 дней с момента покупки. Если данный срок еще не истек, то предъявите продавцу письменную претензию в двух экземплярах с указанием вашего требования, например, обмена телефона на другой аналогичный. Вероятнее всего, продавец заберет телефон для проведения проверки качества (ее срок до 20-ти дней). 

Если же срок 15 дней с момента покупки уже прошел, что возможен только ремонт в рамках гарантийного срока. 

Если пленку возможно использовать только с данным товаром, к другим она не подходит, и вы будете требовать не обмена телефона, а расторжения договора купли-продажи, то да, можете требовать и возврата денежных средств за пленку. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В страховой сказали, что магазин может вернуть либо средства, либо обмен товара
Добрый день. Сломалась стиральная машина, клапан. Ждать деталь в течение 90 дней. Есть доп.страховка на полную стоимость. В страховой сказали, что магазин может вернуть либо средства, либо обмен товара. Я хочу вернуть средства, но магазин отказывает, ссылаясь на то, что они могут только обменять товар. Кто прав ? И почему купив доп.страховку, я не могу вернуть свои средства.
, вопрос №4238233, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказал товар наложенным платежом, товар пришел без описи вложения я отказался от него
Я заказал товар наложенным платежом, товар пришел без описи вложения я отказался от него. Что мне за это будет?
, вопрос №4237969, Иван Чебаков, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Занимался обмен криптовалют в 2021, 2022 году сейчас налоговая требует декларацию в которой просто огромная
Здравствуйте! Занимался обмен криптовалют в 2021, 2022 году сейчас налоговая требует декларацию в которой просто огромная сумма, что не соответствует действительности, но на мою истроию ордеров говорят что не понятно как считать
, вопрос №4237801, Александр, г. Москва
Гражданское право
Написал человек с просьбой обмена своей модели телефона на мою мы обменялись все хорошо но в один день он мне написал и сказал что телефон выключился и не включается и теперь угрожает судом
Написал человек с просьбой обмена своей модели телефона на мою мы обменялись все хорошо но в один день он мне написал и сказал что телефон выключился и не включается и теперь угрожает судом
, вопрос №4237169, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупал товар на Wildberries, шоколад сувенирный, но по ошибке заказал его не на тот адрес в другой город, увидел я
Покупал товар на Wildberries, шоколад сувенирный, но по ошибке заказал его не на тот адрес в другой город, увидел я это почти сразу и написал в поддержку ещё до отправки продавцом, мне ответили что вы обязаны забрать товар и отказаться я никак не могу, но я писал несколько раз что нахожусь в другом городе и заказ был по ошибке, в итоге заказ пришел в пункт выдачи и так как его не забрали он был отменён и же ьги не вернули, на вопрос почему ответили что товар не возвратный и подлежит утилизации, шоколад иммел срок годности 1 год, у меня были подобные моменты но в других агрегаторах и мне спокойно отменяли заказ, как мне тут можно вернуть деньги за заказ и куда обращаться?
, вопрос №4236779, Амир, г. Москва
Дата обновления страницы 08.12.2014