8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте у меня такая проблема я купил новую машину прошел пробег 5000км и у меня появилась проблема с двигателем подскажите как правильно поступить при разговоре с дилером

Здравствуйте у меня такая проблема я купил новую машину прошел пробег 5000км и у меня появилась проблема с двигателем подскажите как правильно поступить при разговоре с дилером

, ываывапаыв, г. Таганрог
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.4

Здравствуйте!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я купил аккумулятор 10.09.24г новый.дали гарантию 4 года.проехав месяц на нём, он перестал держать заряд.приехав в
Здравствуйте!я купил аккумулятор 10.09.24г новый.дали гарантию 4 года.проехав месяц на нём,он перестал держать заряд.приехав в магазин,они отказались менять ,возвращать деньги.промерив на машине напряжение на нем,на заглушенном и заведённом двигателе.утечки тоже нет (смотрел продавец всё это)своими приборами.оставив его у себя и дав мне взамен б/у аккумулятор(убитый,но заряженный).сказали что сами зарядят этот новый и посмотрят как держит заряд,а потом отправят поставщику на экспертизу.после нескольких дней поступил звонок,и сказали -забирайте!еле дозвонились до вас! аккумулятор хороший,это машина у вас неисправна,езжайте к электрику!проверяйте утечки в проводке! Могу ли я написать претензию?и в какой форме?.мой ватсап 8-904-6564296... спасибо за понимание
, вопрос №4311026, Станислав, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, у меня появилась проблема, Я где-то в 22: 00 в темное время суток не заметив сплошную линию
Здравствуйте, у меня появилась проблема, Я где-то в 22:00 в темное время суток не заметив сплошную линию разметки и повернул, меня остановил экипаж и выписали мне Часть4 12.15пдд но это у меня первый штраф и такой серьезный как я понимаю, меня вызывают 6 числа в МРЭО в 14:00 по МСК но 6 числа до 14:00 я уезжаю в Сочи что мне жалеть в такой ситуации, могу ли я приехать 5 числа и перенести просмотр дела заранее или мне позвонить в Дежурную часть этого МРЭО и сообщить, что у меня не получиться явиться в назначенное время и попросить рассмотреть дело Раньше или перенести на попозже, помогите советом, заранее благодарю.
, вопрос №4310237, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
И как то экспертизу не верю что докажут как докажут что это брак или по их вине?
Здравствуйте, такая ситуация , сломался слуховой аппарат , заменили мне ресивер новый, через 10 дней аппарат стал переодически отключаться , скрипит, везу обратно к ним, заменили снова на новый ресивер, и говорят еще сверху типа заплатит надо , я говорю так то 12 дней прошло должна гарантия , они отправили на экспертизу проверить чья вина типа . Я честно могу сказать что я вообще аккуратно с Аппаратом относилась , потому что не мало денег стоит так то. И как то экспертизу не верю что докажут как докажут что это брак или по их вине ? Как мне дальше быть ?
, вопрос №4309369, Анна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, есть ли надежда на то что нам заменят дверь по гарантии?
Добрый вечер! такая проблема, мы приобрели входную дверь в магазине, подписали договор о покупке, есть товарный чек. на следующий день приехали монтажники, привезли дверь, установили её, никаких документов приёма-передачи двери, работ нам не дали, ничего не подписывали. В итоге на след день решили протереть дверь, так как ждали пока засохнет пена, и обнаружили что на двери внизу скол, и тут начали уже ОЧЕНЬ тщательно смотреть, увидели что уплотнители сверху кривые, отходит наклейка вверху от МДФ с внутренней стороны. Что делать в такой ситуации? написали в магазин, говорят мол вы вчера всё приняли, а мы в том то и дело что ничего не принимали, документы никакие не подписывали, говорят что монтажники уверяют что скола не было, но он маленький, и его не сразу можно увидеть. я подняла фотографии, буквально сразу после монтажа фотографировала дверь, и скол там видно.. подскажите, есть ли надежда на то что нам заменят дверь по гарантии? или вернуть деньги? очень обидно, дверь нравится, просто эти недочеты сильно напрягают, и насколько страшно что мы написали им через сутки? Спасибо!
, вопрос №4308875, Дина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.11.2024