8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный талон тщательно изучил, в нем сказано, что они могут отказать в сервисном обслуживание и

Добрый день.Я купил 3 дня назад телефон с гарантией в магазине. На второй день отнес его в магазин (т.к шумел микрофон при записи видео). На него мне дали гарантию 14 дней (обмен и возврат) и бесплатное сервисное обслуживание в случае брака, на 2 месяца. Проблема в том, что мне отказали в возврате денег и обмене на аналогичный, потому что на экране глубокая царапина. Провели диагностику и предложили отправить на ремонт в Москву, что займет уйму времени и нервов.Хочу обменять или хотя бы вернуть деньги. Гарантийный талон тщательно изучил, в нем сказано, что они могут отказать в сервисном обслуживание и гарантии в случаях при которых моя вина ведет к потере работоспособности, и абсолютно ничего про внешние дефекты. Подскажите как расторгнуть договор купли продажи.

Показать полностью
Уточнение от клиента
*НЕ могут отказать в гарантии и сервисном обслуживание из за внешнего дефекта.
, Николай, г. Воронеж
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Я купил 3 дня назад телефон с гарантией в магазине.

Если в течении 15 дней с момента покупки Вы обратились с требованием отказа от договора и возврата денежных средств, с учетом установленной гарантии 2 месяца, как я понимаю на телефон, то Ваше требование должны были удовлетворить. Бремя доказывания причины возникновения недостатка товара в этом случае лежит на продавце. 

Про царапину, при приобретении телефона она была, и если да, то это где-то зафиксировано?

Действительно, если у Вас требование именно обменять товар надлежащего качества, то с недостатком товар не примут. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Но поскольку Вы обратились с требованием о возврате товара ненадлежащего качества — т.к шумел микрофон при записи видео), должны были провести проверку качества товара и при необходимости экспертизу причины возникновения недостатка. 

Подскажите как расторгнуть договор купли продажи.

Нудно смотреть, с каким заявлением Вы обращались, и какой ответ был по итогу рассмотрения.

При отказе добровольно денежные средства Вам отказываются вернуть, то необходимо будет обращаться с иском в суд.

Провели диагностику и предложили отправить на ремонт в Москву, что займет уйму времени и нервов.

если в течении 15 дней обратились с момента покупки, то имеете право требовать возврата денежных средств, не ремонта. 

1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Воронеж
Доброго времени суток. Вы спрашивали про царапину. Честно не знаю, может таким купил, может сам оставил. В товарном чеке указано что товар б/у. Правомерно ли мне отказали в возврате денег ссылаясь на эту царапину? При том что их диагностика выявила брак. В условиях гарантии ничего не сказано про внешние дефекты, которые не привели к потере работоспособности.
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Николай!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Могу отказать от автокредита написав заявление?
Подписали в автосалоне договор по автокредиту! Машину не забрали договор купли-продажи не подписывали! Могу отказать от автокредита написав заявление????
, вопрос №4300824, Александр, г. Москва
Автомобильное право
После покупки в СТО сказали, что номер на раме найти не могут, поэтому поставить ее на учет не получится
Вопрос по постановке машины на учет в ГАИ. Вопрос не простой поэтому опишу ситуацию детально. В феврале этого года я приобрела автомобиль с пробегом в салоне. Он стоял на учете на бывшем владельце. После покупки в СТО сказали, что номер на раме найти не могут, поэтому поставить ее на учет не получится. Нужно делать экспертизу. Я ездила на ней без постановку на учет и бывший владелец ее тоже снял. Сейчас она ни на ком не зарегистрирована. С машиной начали вылазить проблемы с рамой и на СТО сказали, что раму нужно менять либо делать объемный ремонт рамы. Я бы хотела понять как сейчас лучше поступить, что бы поставить ее на учет. Сначала поменять раму, потом отвезти ее в ГАИ и узнавать про экспертизу или нужно сейчас ехать в ГАИ и делать экспертизу со старой рамой, но она в таком состоянии, что на машине не рекомендуют ездить и есть вероятность, что инспектор скажет что она не пригодна и ее нужно утилизировать. Помогите, пожалуйста, разобраться.
, вопрос №4300664, Вероника, г. Омск
Уголовное право
Сказали приехать в понедельник в МВД, когда сказали, что можем приехать прямо сейчас, отказала
Здравствуйте! Могу получить консультацию?! Ситуация такая; были взяти деньги в МФК на сумму 15тысяч,деньги не возвращены по причинам ,сегодня позвонила следователь и сказала ,что возбужденно уголовное дело,что МФК написали заявления и что должны 37 тысяч рублей ,следователь сказала ,что могут посадить до 2 х лет руководствуясь статьей 159 часть 1,и что будет направлена опека ,чтобы посмотреть в каких условиях живут двое не совершеннолетних детей. Сказали приехать в понедельник в МВД ,когда сказали ,что можем приехать прямо сейчас,отказала. Начала спрашивать свой будет адвокат или государственный и что без адвоката она не имеет права допрашивать .
, вопрос №4300183, Кристина, г. Абакан
Уголовное право
Прошло уже 40 дней с момента как я её отдал, поменяли номер телефона для личного входа в кабинет, сказали что крипта и всё
Доброго времени суток! Отдал свою карту тинькофф ,сказал что ни чего не будет. Прошло уже 40 дней с момента как я её отдал ,поменяли номер телефона для личного входа в кабинет, сказали что крипта и всё. Типа Биржа. Карта ещё не заблокирована - но из Тинькофф не звонят ,полиции нету , я боюсь что они занимаются черным делом ,звонил сам в тинькоф ,сказали карту не можем заблокировать , стоит ли мне готовиться к тюрьме ? Мне 19 лет , очень сильно переживаю . Либо же в тюрьму я не попаду ?
, вопрос №4299838, Данил, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2024