Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный талон тщательно изучил, в нем сказано, что они могут отказать в сервисном обслуживание и
Добрый день.Я купил 3 дня назад телефон с гарантией в магазине. На второй день отнес его в магазин (т.к шумел микрофон при записи видео). На него мне дали гарантию 14 дней (обмен и возврат) и бесплатное сервисное обслуживание в случае брака, на 2 месяца. Проблема в том, что мне отказали в возврате денег и обмене на аналогичный, потому что на экране глубокая царапина. Провели диагностику и предложили отправить на ремонт в Москву, что займет уйму времени и нервов.Хочу обменять или хотя бы вернуть деньги. Гарантийный талон тщательно изучил, в нем сказано, что они могут отказать в сервисном обслуживание и гарантии в случаях при которых моя вина ведет к потере работоспособности, и абсолютно ничего про внешние дефекты. Подскажите как расторгнуть договор купли продажи.
Здравствуйте!
Я купил 3 дня назад телефон с гарантией в магазине.
Если в течении 15 дней с момента покупки Вы обратились с требованием отказа от договора и возврата денежных средств, с учетом установленной гарантии 2 месяца, как я понимаю на телефон, то Ваше требование должны были удовлетворить. Бремя доказывания причины возникновения недостатка товара в этом случае лежит на продавце.
Про царапину, при приобретении телефона она была, и если да, то это где-то зафиксировано?
Действительно, если у Вас требование именно обменять товар надлежащего качества, то с недостатком товар не примут.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Но поскольку Вы обратились с требованием о возврате товара ненадлежащего качества — т.к шумел микрофон при записи видео), должны были провести проверку качества товара и при необходимости экспертизу причины возникновения недостатка.
Подскажите как расторгнуть договор купли продажи.
Нудно смотреть, с каким заявлением Вы обращались, и какой ответ был по итогу рассмотрения.
При отказе добровольно денежные средства Вам отказываются вернуть, то необходимо будет обращаться с иском в суд.
Провели диагностику и предложили отправить на ремонт в Москву, что займет уйму времени и нервов.
если в течении 15 дней обратились с момента покупки, то имеете право требовать возврата денежных средств, не ремонта.
Здравствуйте, Николай!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!