Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В интернет магазине заказала детские часы на сумму 2990, часы пришли не надлежащего качества, продавец
Добрый день! В интернет магазине заказала детские часы на сумму 2990,часы пришли не надлежащего качества, продавец отказывается делать возврат денежных средств, а предлагает сделать обмен и провести диагностику, меня это не устраивает, как быть в данной ситуации?
Здравствуйте!
Статьей 26.2 Закона о защите прав потребителей установлено, что правила продажи отдельных видов товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара содержатся в п. п. 12 — 27 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (далее — Правила).
В соответствии с п. 22 Правил при дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Таким образом, из п. 22 Правил следует, что возможен возврат любых товаров, приобретенных дистанционно, в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Сколько дней с момента получения прошло, если вы укладываетесь в срок, то пишите претензию, а в случае отказа обращайтесь в суд.
Если нужна юридическая помощь в составлении документов буду рада помочь. для этого вам нужно перейти в чат и заказать услугу (платная).
Желаю удачи. Если мой ответ вам помог буду благодарна за положительный отзыв.
Здравствуйте!
Если товар является технически сложным (часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные с двумя и более функциями — постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), то Вы вправе требовать возврата уплаченных за него средств вне зависимости от существенности недостатков в течение 15 дней со дня передачи Вам товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
По общему правилу Вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи Вам товара (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Составьте претензию и направьте ее продавцу. Продавец обязан Вам ответить, может провести проверку качества.
Здравствуйте, Наталья!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!