Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я частный мастер Колорист ко мне пришла клиентка на окрашивание, после предварительной консультации и
Доброе утро.
Я частный мастер Колорист ко мне пришла клиентка на окрашивание, после предварительной консультации и созданной тест пряди мы обсудили цвет я ее предупредила что осветление придает пористость волосам с чем она согласилась,сделали окрашивание .
На следующий день клиентка написала что недовольна качеством волос и требует вернуть деньги .
Я приглашала её на консультацию в студию она не пришла, исходила в другой салон перекрасилась и сделала уход .
Требует вернуть ей деньги обратно.
Как быть?
Добрый день.
Данные отношения регламентируются законом о защите прав потребителей.
То есть она может подать иск в суд.
Сделает она это или нет — неизвестно.
Согласно ст. 29 закона о защите прав потребителей
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Получается она может предъявить только это условие.
Как поступить — решать вам.
Зафиксировала ли она недостатки — неизвестно.
Возможно есть фото или видео.
Однако вряд ли они достоверно могут говорить о качестве работы.
Если не хотите возмещать — можете отказать.
Здравствуйте! Для начала вам надо в письменном виде пригласить ее в салон чтобы вы, как мастер салона смогли осмотреть волосы, выявить и устранить обнаруженные недостатки оказанной услуги.Предложение зафиксируйте, сделав скриншот переписки.Если не согласится, это уже ее выбор.
Да, клиент имеет право ставить требование о возврате денег за услугу в том случае если услуга оказана некачественно.Но требование должно быть обосновано доказательствами.Если перед исполнением услуги вы обсудили все моменты, предупредили о возможных негативных последствиях, но клиент согласился на услуги и с вашей стороны услуга была предоставлена согласно договоренности, то вы со своей стороны все сделали верно.Клиенту еще надо доказать что услуга некачественная.С ее стороны необходимо доказать, что в нарушение положений статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 необходимая и достоверная информация до нее не была доведена, объем данной услуги не соответствует заявленной.Вот не понятно как она будет это доказывать если уже перекрасилась.Даже если и возникли проблемы с волосами, они могли возникнуть и от повторного окрашивания.На мой взгляд, вы можете отказать в возврате денежной суммы.Но решать, конечно вам.
Здравствуйте, Татьяна!
Цена оказанной услуги, возвращается потребителю при отказе от исполнения договора оказании услуги.
Отказ от договора потребителем возможен при существенных недостатках оказания услуг.
Но при выявлении существенных недостатков потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков.Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
-соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
-отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
ст.29 Закона " О защиты прав потребителей "
То-есть при обнаружении существенных недостатков потребитель вправе отказаться от договора и требовать возврата денежных средств, если в течении 20 дней не удовлетворены его требования о безвозмездном устранении недостатка либо недостаток является неустранимым
Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Как быть?
Исходите из того, что денежные средства придется вернуть по решению суда, если окрашивание волос потребителя будет признанно в суде существенным недостатком.
Для примера решение суда, когда в суде было доказано об оказании услуг ненадлежащего качества, повлекшее повреждение волос.
Можете ознакомится с ним по ссылке https://sudact.ru/regular/doc/3LTL7loJheJ8/
Поэтому в случае наличия существенного недостатка при оказании услуг по окрашиванию волос денежные проще и менее затратно для Вас будет вернуть.
Но Вы пишите, что
исходила в другой салон перекрасилась и сделала уход .
То-есть, если в другом салоне при перекрашивании были устранены недостатки оказанной Вами услуги.
Значит оказанная Вами услуга по окрашиванию не относится к неустранимой и в этом случае клиент был вправе требовать безвозмездного устранения недостатков.
И только после неудовлетворения Вами требования об устранении недостаков, клиент вправе был отказаться от исполнения договора и требовать возврата денежных средств.
Здравствуйте, Татьяна.
Ваши отношения с потребителем попадают по действие статьи 29 Закона РФ О защите прав потребителей.
Если услуга оказана не качественно потребитель вправе требовать в том числе возврата уплаченных средств.
В Вашем случае момент качества достаточно сложно опрелелимый, тем более с учётом того, что клиентка уже перекрасилась в другом салоне.
Однако, если Вы не хотите спорить, ходить по судам, то лучше деньги или часть суммы вернуть под расписку о полном возмещении ущерба и морального вреда.
Показания мастера, который её перекрашивал о возможном некачественном окрашивании могут быть положены в основу её иска при доказывании.
С уважением! эксперт сайта Г. А. Кураев
В случаи подачи иска, она должна прислать вам копию иска и копии доказательств.
Потом будет назначено предварительное судебное заседание.
Вы вправе представить возражение по поводу заявленных требований.
Что касается требований.
Она может потребовать:
1. компенсацию расходов.
2. моральный вред. обычно по подобным делам удовлетворят максимум 5000.
3. расходы на представителя, если обратиться к нему.
Так как вред здоровью не причинен — ситуация для вас не опасна.
Если не хотите лишних хлопов — верните деньги. Либо ждите ее действий.