Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Тут же заметила серьезную царапину и в течении пяти минут обратилась в магазин, написала претензию на обмен или скидку пятьдесят процентов
Здравствуйте, купили холодильник, когда привезли расписались в бумаге о доставке, и ребята ушли. Тут же заметила серьезную царапину и в течении пяти минут обратилась в магазин, написала претензию на обмен или скидку пятьдесят процентов. Сегодня мне дали бумагу ну там практически отказ, но еще ждут от службы доставки подтверждения моей подписи . Что делать?
Здравствуйте, Ирина!
В вашей ситуации необходимо действовать в рамках законодательства о защите прав потребителей.
Ваши дальнейшие действия:
1. Подтверждение претензии: Если в момент доставки вы не заметили дефект и подписали акт, магазин может утверждать, что повреждение было вызвано вами после доставки. Однако, если вы сообщили о дефекте сразу после обнаружения, это усиливает вашу позицию.
2. Экспертиза товара: Вы можете провести независимую экспертизу, чтобы установить причину возникновения царапины. Если экспертиза подтвердит, что повреждение возникло не по вашей вине, это будет веским доказательством в вашу пользу.
3. Подача жалобы: Если магазин отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Я могу помочь вам составить письменное обращение в магазин с повторной претензией или исковое заявление в суд для защиты ваших прав.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте, Ирина!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!