Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В рублёвом эквиваленте покупатель благодаря нашему устройству получил выгоду в размере не менее цены 5, 3 МВт*ч, после чего сдал прибор в Озон и соответственно получил обратно все средства за товар
Добрый день,
Наша компания является селлером на маркетплейсе Озон.
Несколько дней назад столкнулись с покупательским экстремизмом, нужен совет юриста - что делать в подобных ситуациях - идти в суд, в полицию? Оставлять безнаказанным нет никакого желания.
Суть проблемы.
В июне 22 года через маркетплейс продан товар - сложное электронное устройство (инвертор), гарантия у которого - 5 лет. Спустя 25 месяцев покупатель оформил онлайн заявку на возврат как на неисправный, Озон автоматически (спустя 2 минуты после оформления заявки) одобрил возврат, якобы по гарантии, хотя никакой экспертизы не было предоставлено, просто фото товара и заявление покупателя "не работает". Товар вернулся - прибор оказался со следами жёсткой эксплуатации на улице, гразный, в царапинах, некомплектный, но при этом - полностью исправный, выработавший за это время 5,3МВт*ч электроэнергии (данные сохранились в энергонезависимой памяти инвертора и облачном сервисе, к которому мы как дистрибьютор и представитель производителя имеем доступ). В рублёвом эквиваленте покупатель благодаря нашему устройству получил выгоду в размере не менее цены 5,3 МВт*ч, после чего сдал прибор в Озон и соответственно получил обратно все средства за товар .
На нашу претензию касаемо оснований для возврата Озон не реагирует, отказывается принимать какие-либо меры, в письменной форме информирует нас что предпринимательская деятельность это риск, а они не несут никакой ответственности за товар после его передачи покупателю. Делают отсылки к ГК РФ и уходят от ответственности.
Так получилось, что мошенник вскрыл себя в переписке в 2022 году, переписка сохранилась - в ней есть ФИО, телефоны, адрес электронной почты, адрес. Но формально у нас он ничего не покупал.
Более того, коллеги по отрасли случайно обнаружили, что некто с полностью совпадающим "никнеймом" приобрел несколько дней назад аналогичное устройство с гарантией 5 лет. По всей видимости имеем дело с рецидивистом-мошенником.
Что делать?
Добрый день! Рады вам!
Я сейчас подробно попробую ответить на ваш вопрос, однако даю дисклеймер. Это очень сложный вопрос, путём письменной речи нет возможности прояснить полностью. Если бы я устно отвечал на него, то ответ занял бы от 20 минут в коротком варианте до 2 часов в развёрнутом. Отвечаю кратко и последовательно.
1. Мы в курсе гигантских проблем с маркетплейсами типа ВБ и ОЗОН. (штрафы, пени, возвраты и т.д.)
2. Уже сейчас сложилась практика по судам с маркетплейсами ВБ и ОЗОН. Её очень много.
3. Множество селлеров имеют такие обороты и такое количество проблем, что уже давно должны были обратится к юристам.
4. Никто не знает как это сделать, а юридический рынок не предложил пока специалистов, узко специализирующихся на маркетплейсах.
5. Всё прекрасно судится, отсуживается, деньги возвращаются, условия меняются.
6. Это долго, обычно гражданский процесс идёт от 6 месяцев до 1,5 лет.
7. Штатные юристы в компанию не решают такие проблемы из-за низкой компетенции.
8. Я и мои коллеги оказываем такие услуги. Общие условия: долго, абонентская плата. География роли не играет.
9. С уголовным делом будет очень сложно, вернуть деньги от ОЗОНА возможно. При получении положительного судебного решения исполнительный лист предъявляется в банк. Если он не исполняется добровольно будет заблокирован весь счёт ОЗОН (все миллиарды рублей). Поэтому исполнение фактически автоматическое.
Ключевой пункт в ответе 5.
Если ответ частично прояснил вашу ситуацию не забудьте оставить отзыв за ответ и отблагодарить юриста.