8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Подскажите пожалуйста, что делать и каковы мои шансы доказать, что у нас разные семьи?

Подскажите, что делать? Моя бабушка является главным квартиросъёмщиком муниципального дома/квартиры по договору бессрочного найма. В доме прописаны - я(по факту рождения), четверо моих детей, бабушка, бабушкина сноха, сын снохи и его сын. Лицевой счёт один. Но по факту мы вели разное хозяйство, я там же оплачивала счета, доходы у нас разные. В декабре 2023 года дом сгорел полностью. В БТИ говорят, что мы являемся одной семьёй и можем рассчитывать только на такую же площадь, что и занимали ранее. У них(бабушки, её снохи, сына и внука) есть другая жилплощадь, машины, счета. Для моей семьи (я и четверо детей) тот дом был единственным жильём, я в данный момент нахожусь в официальном декрете, получаю пособия. Но из-за того, что нас считают одной семьёй я не могу встать в очередь на получение другого муниципального жилья по бессрочному соцнайму как малоимущая. Подскажите пожалуйста, что делать и каковы мои шансы доказать, что у нас разные семьи?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Я из Подмосковья (наверное недоглядела, что стоит Иркутск)
, Татьяна, г. Иркутск
Вероника Шилко
Вероника Шилко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица — малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, нуждающиеся в жилых помещениях (далее — заявитель). 

В предоставлении муниципальной услуги в части приема и выдачи документов по муниципальной услуге участвуют: 1) муниципальное казенное учреждение «Сервисно-регистрационный центр» г. Иркутска; 2) МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент. Департамент в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 22 Административного регламента. Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить самостоятельно: 1) заявление2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.3) документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: свидетельство о рождении, копию свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии);4) документ о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя — справка о составе семьи, решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении для лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства; 5)выписку из домовой книги;6) копию финансово-лицевого счета. Если заявитель имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области категории), к заявлению заявитель по своему выбору прилагает документы, подтверждающие одно из этих оснований или все основания.  В данном случае Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением и приложенными документами, после получения отказа о постановке на учёт, обратиться в суд с иском о признании незаконным решения об отказе в постановке семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, об обязании принять решение о постановке семьи на учет.

0
0
0
0

Альтернативным вариантом может быть снятие с регистрационного учёта и прописка в другом жилом помещении (аренда/безвозмездное пользование) в виде временной регистрации и подача соответственно изменённых документов с учётом новой прописки. 

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна. 

Дела о признании лиц проживающих в одном жилом помещении в целях признания нуждающимися в жилье, в целях обеспечения жильём практически все проигрышные.

В Вашей ситуации с учётом того, что дом сгорел, установить факт ведения Вами раздельного хозяйства затруднительно. 

При этом, даже если у вас сохранились квитанции об отдельной оплате за ЖКУ, например, в суде дадут показания свидетели, это может не привести к положительному результату в целях признания нуждающимися в жилье. 

Рекомендую Вам сменить регистрацию по месту жительства, или попросите бабушку и её семью сняться с регистрации из этого сгоревшего дома. 

Если они снимутся с регистрации, то заново подавайте заявление и документы в Администрацию на признании нуждающимися в жилье, не указывая бабушку и её семью в качестве членов Вашей семьи на основании статьи 51 Жилищного кодекса. 

Потребуется помощь, можете написать мне в чат личных сообщений, занимаюсь жилищными делами. 

С уважением! Г. А. Кураев 

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Был в ГИБДД оттуда отравили в суд, в суде сказали что ничем не могут помочь так как срок вышел
Я являюсь военнослужащим, участник сво, был лишен водительского удостоверения, срок уже вышел, могу ли я вернуть права без экзаменов по новому закону? Был в ГИБДД оттуда отравили в суд, в суде сказали что ничем не могут помочь так как срок вышел. Подскажите что делать?
, вопрос №4257798, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, есть ли шанс доказать свою правоту и как правильно поступить?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как правильно поступить. Два месяца назад нам был изготовлен кухонный гарнитур по индивидуальным размерам. Его изготовили, установили. В этот же день были обнаружены дефекты, но пообещали их устранить. При чем остальную оплату я, внесла в момент установки гарнитура. Далее, нам понадобился шкаф-купе и прихожая так же по нашим размерам. Изготовили, установили, я оплатила. До конца прихожая не была доделана, нужные запчасти не были вовремя доставлены, пообещали приехать и доделать. После ухода сборщика, привела мебель в порядок и то, что я обнаружила привело просто в недоумение. На шкафу дефекты в виде трещины и сколы, а прихожая весь полный дефект. Материалы будто уже были использованы ранее в других видах товара, все в сколах, трещинах. Сообщила об этом сразу по телефону сначала сборщику. Спустя время позвонила самому начальнику. Одни обещания, но до сих пор никто не приехал и не исправил. Скажите пожалуйста, есть ли шанс доказать свою правоту и как правильно поступить? Заранее благодарю.
, вопрос №4258036, Алена, г. Москва
Защита прав работников
Во время учебного без моего согласия, хотят уменьшить нагрузку
Добрый день. Работаю в гимназии. Во время учебного без моего согласия, хотят уменьшить нагрузку. Я согласие не даю. Не подскажите, что делать?
, вопрос №4257790, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действия
05 июля 24 г был заключен договор оказания услуг по пошиву штор ( шторы 7м и 8м – так указали в договоре), по факту это два комплекта штор. Никакого эскиза с размерами нет. Была устная договоренность, что сошьют на производстве, а высоту померяет по факту другая швея. В этот же день была внесена предоплата 100% в сумме 15000,00 руб., срок оказания 27 раб.дней - 12 авг.2024г. По истечении времени срока договора, самостоятельно напомнила о сроках. 14 авг.в мессенджерах мне написали, заказ готов, можно забирать. Дали номер телефона швеи, в итоге до 27 августа я искала эти шторы, швея говорила, что у неё их нет и в сообщениях магазин признали недопонимание, что шторы находятся у их сотрудницы. После уже 1 сентября на примерке со швеё мы обнаружили некачественный пошив производства, нитки отличаются по цвету на разных полотнах и прошиты с пропусками стежков в строчках. Акт приемки я не подписала, в салоне уже от руки на обратной стороне договора написала претензию и попросила вернуть деньги. На что мне было отвечено, что нарушение сроков всего 2 дня, так как в сообщении они написали, что заказ готов и это я его не забираю, что я обязана подписать акт приемки, так как шторы были у меня на примерке. Отличие в цвете ниток не является существенным недостатком и возврат денег не возможен, так как шторы пошиты по индивидуальным размерам. Перечислили мне нейстойку за 2 раб.дня 449 руб. Как вернуть деньги, не могу выйти с ними на связь, на звонки не отвечают. Как доказать, что Исполнитель по договору выполнил свою работу некачественно. В претензии написали, что шторы готовы, забирайте. Хотя я точно знаю, что недостатки они не устранили, так как держу связь со швеёй, шторы у неё в прежнем виде. Какие мои дальнейшие действия.
, вопрос №4257488, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 09.02.2024