Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда привез домой, при вскрытии обнаружил вмятину
Заказал на Я.Маркете встраиваемую посудомоечную машину Bosch SPV6HMX5MR. При приемке не распаковывал, но и никаких документов не подписывал. Когда привез домой, при вскрытии обнаружил вмятину. Отвез на возврат, продавец отказывается производить ремонт и принимать назад, мол, ваши проблемы, вы все приняли, теперь сами как нибудь. Нужно составить претензию с требованием замены, ремонта или возврата средств и объяснить мне механизм, куда ее отправлять, как и что делать потом. Доставка была 15 января, перевозка на "экспертизу" - 22.01. Сумма заказа (к возврату) - 74203, включая 799р к возврату.
Реквизиты продавца:
Полное название ИП Журавлев Сергей Геннадьевич
ОГРН 316774600367290
ИНН 773001446358
Фактический адрес 123007, 123007, Москва г, 2-й Хорошевский проезд, д. 7, стр. 13
Здравствуйте. Вы когда получали вообще ни одной бумаги не подписали? И гарантийный срок есть на товар? В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Покупали просто по описанию товара на сайте?
Виталий, добрый день.
перевозка на «экспертизу» — 22.01.
Вы о какой экспертизе ведете речь?
Ест на руках заключение данной экспертизы?
Поскольку речь идет о механическом повреждении Вам нужно доказать, что повреждения были получены до получения товара.
В этом случае действуют общие правила о переходе риска случайного повреждения товара, определенного ст. 459 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателяс момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Таким образом, передав Вам товар продавец исполнил свою обязанность и на Вас лежит риск его случайного повреждения.
Увы, но пока именно с Вашей стороны не будет представлено доказательств того, что товар имел повреждения после его получения у продавца достаточно весомая в том числе и в судебной перспективе позиция для отказа в удовлетворении Ваших требований.
В связи с чем, нужно понимать какими доказательствами Вы располагаете для доказывания получения уже поврежденного товара?
Доказательства могут быть различные.
Так в одном из судебных решений на этот счет, удовлетворивших требования потребителя в схожей ситуации указывается:
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2021 N 88-20843/2021, 2-4811/2020
Довод кассационной жалобы о том, что риск повреждения товара перешел на покупателя после его приобретения, отклоняется, посколькуфакт отсутствия каких-либо вмешательств со стороны потребителя, эксплуатации, снятия транспортной ленты подтвержден допустимыми доказательствами и не опровергнут ответчиком.
Исходя из сказанного можно в качестве доказывания ссылаться на целостность самой упаковки, транспортировочных материалов, защитных пленок и т.п. обстоятельства, указывающие на то. что на момент предъявления претензии товар не был в эксплуатации — Вы не могли его повредить ни при транспортировке, ни при вскрытии упаковки.
по практике да. Но всё равно в случае, если дойдет до суда, документы у Вас спросит судья. Если гарантийный срок установлен, то бремя доказывания отсутствия вины лежит на продавце. Ст. 18 ФЗ«О ЗПП»
Направляйте претензию в адрес продавца. В случае, если претензия будет без ответа или отклонена, тогда иск в суд. При этом обратите внимание, что товар у Вас технически сложный.
И тут вопрос не про 7 дней. Относительно 7 дней, положения ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП» применяются, если у Вас нет вопросов по качеству товара. Но у Вас же в этом вопрос.