Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Деньги за диван и обмен на новый может ли быть?
Здравствуйте ️ подскажите пожалуйста,купили диван в декабре 2022 года, гарантия 18 месяцев.Диван ещё на гарантии.За это время диван был отремонтирован по гарантии дважды.После второго ремонта (просел наполнитель,его заменили,были щели между частями ,его стянули) ремонтировали и забирали часть дивана,вторая осталась дома,эту часть отремонтировали,привезли,поставили, визуально все было нормально,но дальше в этот же день были выявлены дефекты,которых до ремонта не было,а именно,бельевой короб трётся при раскладывании о выдвигающуюся часть, соответственно в дальнейшем будет протирание ткани и выдвигающаяся часть стала сильно люфтить,чего до этого не было.Ту часть ,на которой поменяли наполнитель стала жёсткой,всё устранили,а вот та,что осталась дома,по сравнению с отремонтированной отличается, наполнитель мягче, соответственно разносорт наполнителей,это неудобно в эксплуатации,диван не может состоять из разных наполнителей.Я снова написала претензию,указала всё что меня не устраивает,ответа нет, прошло 5 дней.Могут ли мне в третий раз отказать в ремонте по гарантии? Деньги за диван и обмен на новый может ли быть?хотели вернуть диван и деньги за него, руководство магазина отказало,ссылаясь на то,что они и так шли нам на уступки по ремонту,что я особо не поняла,что значит они шли на уступки
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара;
- возврат денег за товар.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!