Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но магазин отказал мне в возврате, написали: Мы одобряем возврат товаров и сами запрашиваем на возврат товары, у которых есть производственный брак (обычно он выявляется в первые дни носки)
Добрый день, приобрела юбку на валберизе 22.10.2023. Начала носить в декабре, разошелся шов и часть кожи оторвалась. 23.01.2024 написала в магазин о возврате по браку. Есть отзывы по товару и там у многих такая проблема. Я знаю, что есть гарантийный срок до двух лет. Но магазин отказал мне в возврате, написали: Мы одобряем возврат товаров и сами запрашиваем на возврат товары, у которых есть производственный брак (обычно он выявляется в первые дни носки).
Здравствуйте, Анастасия.
магазин отказал мне в возврате, написали: Мы одобряем возврат товаров и сами запрашиваем на возврат товары, у которых есть производственный брак (обычно он выявляется в первые дни носки).
Это не входит в компетенцию продавца решать, когда именно проявляется брак- в первый день ношения изделия, или через месяц.
Полагаю, юбка приобреталась Вами для личных нужд, на основании этого, применяются положения Закона о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии с нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», товар- ботинки должны быть качественными и должен соответствовать характеристикам, предъявляемым к качеству. Статья 4
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Отклонение от отдельно взятого товара от требований, предъявляемых к товару такой категории, является отступлением от качества.
Таким образом, при предъявлении претензий к качеству товара, продавец обязан указанный товар принять и провести экспертизу товара за свой счет.Таким образом, на основании изложенного, в том случае, если имеется претензия к качеству юбки (дефект в которой образовался в течение гарантийного срока), продавец обязан принять товар и произвести экспертизу на предмет соответствия товара качеству. Это обязанность продавца, а не его право, отказ в данном случае неправомерен.
Свои дальнейшие разъяснения продолжу в ответах ниже
Таким образом, статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» дает право потребителю при обнаружении недостатков в товаре, требовать следующее:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
возмещения денежных средств.
При этом, статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца провести экспертизу за свой счет и в установленные сроки-
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Важно уточнить, что именно укажет эксперт в заключении. Однако, Вы имеете право усомниться в приведенном заключении и сами инициировать экспертизу.
Подводя итог, Вам в данный момент нужно направить письменную претензию продавцу. Претензия составляется в свободной форме, утвержденных форм нет. Визуально оформляется следующим образом- В правом верхнем углу указывается, кому подаётся документ, от кого. Для этого прописывается полное наименование продавца, и юридический адрес. Затем здесь же, сделав небольшой отступ, указываете своё ФИО, серию и номер его паспорта, место жительства и по желанию- контактный номер.
Далее следует текст претензии, в которой указать следующее- когда была приобретена юбка, за какую стоимость, когда в товаре были выявлены недостатки и в чем они были выражены. Желательно приложить фотофиксацию. Далее- укажите на то, что Вы намерены требовать (вышеупомянутая статья 18).
Ниже- Дата и подпись.
Законодательная база, на которую я рекомендую ссылаться-
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 4. Качество товара — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/030ee6c590df5a57ef7c36c7cc5c6a59e5373ecc/
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/00616d1e160d7ff7ac8d5a6a8e4525fb75e3b486/
Если Вам нужно изготовить данный документ, Вы можете написать мне сообщение в чат. Изготовление документа гарантировано правилами сайта, минимальные цены установлены тарифом данной правовой системы.
Надеюсь, мои разъяснения были для Вас полезны
По общему правилу, если Вам продали товар ненадлежащего качества, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
При этом, согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку, как Вы указали — на юбку установлен гарантийный срок, то бремя доказывания возникших недостатков — возлагается на продавца.
Если же я неправильно Вас понял и гарантийного срока нет, он продавцом не установлен, то бремя доказывания причины возникших недостатков будет возложено на Вас:
Вместе с тем, несмотря на то, установлен гарантийный срок или нет, у Вас есть право заявления требования к продавцу, согласно ст. 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При этом, ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что гарантийный срок начинает течь
Если, как Вы сказали, товар сезонный и гарантийный срок мог истечь, возможно, он еще и не истек на момент возникновения недостатков, его следует пересчитать. (Это если говорить при условии, что гарантийный срок был установлен и он истек)
Если же гарантии не было, то, согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» ,
Резюмируя все вышеизложенное:
Обратиться к продавцу с требованием Вы можете.
Если гарантийный срок есть — бремя доказывания возникшего недостатка будет лежать на продавце. Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец может провести проверку качества товара, а в случае спора по результатам проверки качества — экспертизу.
Если гарантии нет — на Вас. Если это так, то рекомендую обратиться к эксперту, для получения экспертного заключения о причинах возникновения недостатка.
После, по результатам проверки качества/экспертизы продавца/Вашей экспертизы, если будет установлено, что недостаток возник не по Вашей вине и продавец будет отказываться от возмещения Вам, остается писать претензию и, в зависимости от ее результатов — обращаться в суд.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».