Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так как это ставит в разные условия между собой представителей малого и среднего бизнеса
Здравствуйте! Скажите пожалуйста считается ли нарушеним антимонопольного закона в рамках 223 фз требование о наличии персонала и опыте без указания необходимого требуемого количества? Так как это ставит в разные условия между собой представителей малого и среднего бизнеса. Например у нас штат 50 чел, у конкурента из среднего бизнеса 100+, у нас опыт 100млн у конкурента 350млн. Заведомо для нас условия проигрышны.
Скажите пожалуйста считается ли нарушеним антимонопольного закона в рамках 223 фз требование о наличии персонала и опыте без указания необходимого требуемого количества? Так как это ставит в разные условия между собой представителей малого и среднего бизнеса.
Здравствуйте!
1.В статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, соответственно перечислены условия, которые необходимо выполнять при проведении конкурентных торгов. Одним из таких положений (принципов) является обеспечение равноправия для участников.
Исходя из вышеизложенного, можно резюмировать, что отсутствие чётких критериев к потенциальному поставщику (в том числе об отсутствии чётко определённого количества персонала), является неправомерным и по существу дискриминацией одного из участников такой закупки, поскольку в результате участник закупки может быть, поскольку заказчик будет выбирать без формальной процедуры отбора.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/fddec0f5c16a67f6fca41f9e31dfb0dcc72cc49a/
Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
2. При наличии явных нарушений и во всех неясных ситуациях по закупке, участнику закупки права которого ущемляются следует обратиться с жалобой в территориальное управление ФАС России.
Статьёй 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для участников закупки предусмотрена ускоренная процедура обжалования ограничений. Она занимает всего 7 рабочих дней, за исключением случаев, когда требуется получить дополнительные сведения. Это сделано для того, чтобы закупка была отменена до заключения договора.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/0379e5ad59f14553c5316d960725909cfde4b850/
3. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи предписания согласно пункта 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/55a3746dfde0a1bf154c63db656a823a81ec1a33/#dst448
Здравствуйте!
Здесь дело в том, что антимонопольное законодательство, в частности ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеет никакой преимущественной силы перед Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
На основании п.9 ч.10 ст.4 закона ФЗ-223 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, п.13 той же части-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора не допускается предъявлять требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которыене указаны в документации о закупке.
далее продолжу
Если требования о соблюдении заказчиком положений п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ соблюдены, а факт наличия дискриминационных условий и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупкине доказан, нарушение закона отсутствует.
Требование наличие персонала и опыта, таким образом, не является ограничением конкуренции по той причине, что численность персонала не конкретизирована.
Об этом также свидетельствует и судебная практика, в частности Постановление от 18.10.2016 N Ф 03-4808/2016 по делу N А 73-234/2016 Арбитражного суда Хабаровского края, где говорится, что
положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие положениям Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, дискриминационными не являются
С обзором судебной практики, связанной с применением ФЗ- 223 можете ознакомиться по ссылке
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
В данном случае, с правовой точки зрения, в целом сама методика оценки критериев, «опыт участника» и «квалификация персонала» (наличии персонала и необходимого требуемого количества) это отдельные положения конкурсной документации, устанавливающие критерии оценки предложений участников, для обоснованности и не ограничению конкуренции где могут создаваться преимущественное положение отдельным участникам.
Поэтому о том, кто может участвовать в закупочных процедурах, сказано в ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Это любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения компаний и места происхождения их капитала, а также физлица и ИП.
В этой связи законодательно установлен достаточно широкий круг лиц, которые могут выступать в качестве участника закупки (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ):
-любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала);
-любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе один или несколько ИП).
Кроме того, участниками закупки могут быть аффилированные между собой лица. Такое мнение выразило Минэкономразвития в своем письме от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371.
И из числа закрепленных в ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принципов закупки товаров, работ, услуг, ключевыми, имеющими отношение к отбору участников закупки, являются: как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, так и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Соответственно, сам принцип изменяемости требований реализован следующим образом. В положении и документации о закупке устанавливаются только такие требования, которые позволяют участникам закупки на стадии подачи заявки самостоятельно оценить свое соответствие этим требованиям.
Таким образом, с юридической точки зрения, с учетом того, что у Вас штат 50 человек, а Вашего конкурента из 100+, и у Вас опыт 100 мл. у конкурента 350 мл., говорить однозначно и утверждать, и делать выводы что заранее для Вас условия проигрышны не предоставляется возможным.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемая Татьяна!
4. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа в соответствии с положениями статьи 19.5 КоАП РФ.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/c9540220757eaa24167e7288784ad40b4c8de5db/
5.Если предписание не будет исполнено, а привлечение к административной ответственности, по мнению антимонопольного органа, не повлечёт устранение правонарушения, антимонопольный орган вправе использовать правовой механизм подачи иска о признании сделки заключённой по итогам проведения закупки недействительной.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_388150/8646540cba4e4a87d98d21e1b08ea0e59cc1202d/