8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

Так как это ставит в разные условия между собой представителей малого и среднего бизнеса

Здравствуйте! Скажите пожалуйста считается ли нарушеним антимонопольного закона в рамках 223 фз требование о наличии персонала и опыте без указания необходимого требуемого количества? Так как это ставит в разные условия между собой представителей малого и среднего бизнеса. Например у нас штат 50 чел, у конкурента из среднего бизнеса 100+, у нас опыт 100млн у конкурента 350млн. Заведомо для нас условия проигрышны.

, Татьяна, г. Пятигорск
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск
рейтинг 7.5

 Скажите пожалуйста считается ли нарушеним антимонопольного закона в рамках 223 фз требование о наличии персонала и опыте без указания необходимого требуемого количества? Так как это ставит в разные условия между собой представителей малого и среднего бизнеса. 

Здравствуйте!

1.В статье 3  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, соответственно перечислены условия, которые необходимо выполнять при проведении конкурентных торгов. Одним из таких положений (принципов) является обеспечение равноправия для участников.

Исходя из вышеизложенного, можно резюмировать, что отсутствие чётких критериев к потенциальному поставщику (в том числе об отсутствии чётко определённого количества персонала), является неправомерным и по существу дискриминацией одного из участников такой закупки, поскольку в результате участник закупки может быть, поскольку заказчик будет выбирать без формальной процедуры отбора.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/fddec0f5c16a67f6fca41f9e31dfb0dcc72cc49a/

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

 
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

2. При наличии явных нарушений и во всех неясных ситуациях по закупке, участнику закупки права которого ущемляются следует обратиться с жалобой в территориальное управление ФАС России.

Статьёй 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для участников закупки предусмотрена ускоренная процедура обжалования ограничений. Она занимает всего 7 рабочих дней, за исключением случаев, когда требуется получить дополнительные сведения. Это сделано для того, чтобы закупка была отменена до заключения договора.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/0379e5ad59f14553c5316d960725909cfde4b850/

3. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи предписания согласно  пункта 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/55a3746dfde0a1bf154c63db656a823a81ec1a33/#dst448

0
0
0
0

4.  Невыполнение в установленный срок законного предписания  антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа в соответствии с положениями статьи 19.5 КоАП РФ. 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/c9540220757eaa24167e7288784ad40b4c8de5db/

5.Если предписание не будет исполнено, а привлечение к административной ответственности, по мнению антимонопольного органа, не повлечёт устранение правонарушения, антимонопольный орган вправе использовать правовой механизм подачи иска о признании сделки заключённой по итогам проведения закупки недействительной.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_388150/8646540cba4e4a87d98d21e1b08ea0e59cc1202d/

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте!

Здесь дело в том, что антимонопольное законодательство, в частности  ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеет никакой преимущественной силы перед Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

На основании п.9 ч.10 ст.4 закона  ФЗ-223  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, п.13 той же части-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора не допускается предъявлять требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которыене указаны в документации о закупке. 

далее продолжу

0
0
0
0

Если требования о соблюдении заказчиком положений п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ соблюдены, а факт наличия дискриминационных условий и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупкине доказан, нарушение закона отсутствует.

Требование наличие персонала и опыта, таким образом, не является ограничением конкуренции по той причине, что численность персонала не конкретизирована. 

Об этом также свидетельствует и судебная практика, в частности Постановление от 18.10.2016 N Ф 03-4808/2016 по делу N А 73-234/2016 Арбитражного суда Хабаровского края, где говорится, что

положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие положениям Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, дискриминационными не являются

С обзором судебной практики, связанной с применением ФЗ- 223 можете ознакомиться по ссылке

www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ADV&n=108310&ysclid=lqjs47x1i7147349872#RP6cNzTQH8zVpGld

0
0
0
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!              

В данном случае, с правовой точки зрения, в целом сама методика оценки критериев, «опыт участника» и «квалификация персонала» (наличии персонала и необходимого требуемого количества) это отдельные положения конкурсной документации, устанавливающие критерии оценки предложений участников, для обоснованности и не ограничению конкуренции где могут создаваться преимущественное положение отдельным участникам.

Поэтому о том, кто может участвовать в закупочных процедурах, сказано в ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Это любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения компаний и места происхождения их капитала, а также физлица и ИП.

В этой связи законодательно установлен достаточно широкий круг лиц, которые могут выступать в качестве участника закупки (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ):

-любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала);

-любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе один или несколько ИП).

Кроме того, участниками закупки могут быть аффилированные между собой лица. Такое мнение выразило Минэкономразвития в своем письме от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371.

И из числа закрепленных в ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принципов закупки товаров, работ, услуг, ключевыми, имеющими отношение к отбору участников закупки, являются: как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, так и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Соответственно, сам принцип изменяемости требований реализован следующим образом. В положении и документации о закупке устанавливаются только такие требования, которые позволяют участникам закупки на стадии подачи заявки самостоятельно оценить свое соответствие этим требованиям.

Таким образом, с юридической точки зрения, с учетом того, что у Вас штат 50 человек, а Вашего конкурента из  100+, и у Вас  опыт 100 мл. у конкурента 350 мл., говорить однозначно и утверждать, и делать выводы что заранее для Вас условия проигрышны не предоставляется возможным. 

Всего доброго Вам! 

Рад был помочь, уважаемая Татьяна!   

0
0
0
0

В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, доверенностей, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).

Удачи, Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Мы просто получились крайними изза старого хозяина и соответственно мы не можем работать там с пивом
Здравствуйте, нужна ваша помощь. Ситуация такова: взяли небольшую пивную, старый владелец этого заведения вёл там асоциальный образ жизни, пускал всех подряд, из-за чего в заведении происходили неведомые уму вещи, орали, работали до 4 утра, соответственно жителям ближайших домов это не нравилось. Далее возле этой пивной построили сквер, и эта вся гадость начала спать и гадить прямо там, кричать и вести асоциальный образ жизни. Когда мы купили ее, навели за полтора месяца порядок, заведение перестало быть шумным, начали ходить хорошие люди, приходить с детьми поесть.Работали до 22 00 чтобы не нарушать закон о тишине. Но коллективная жалоба так и осталась, соответственно она дошла, так как домкомы собрали аж 3 листа подписей, и заведение сейчас пытаются закрыть чуть ли не под снос.В само заведение ни участковый ни администрация не приходили.Что можно сделать? Так как на районе стало тише при нашем управлении. И мы теряем бизнес из-за клеветы в наш адрес из-за старого хозяина. Арендодатель сказал что из-за жалоб нужно убрать пиво и вообще переквалифицировать, чтобы у него не забрали право аренды. Сам документ администрация не дает, даже сфотографировать. Знаем только то что там поработал грамотный юрист при составлении жалобы. Все дальнейшие действия сводятся к тому что арендодатель видимо боится лишиться всего и просит нас не работать в этом нападении. Мы просто получились крайними изза старого хозяина и соответственно мы не можем работать там с пивом. Хотя ни одного документа мы не видели
, вопрос №4258186, Юрий, г. Москва
Административное право
Я вышла и сделала замечания, в мягкой форме попросила в БУДУЩЕМ так не делать(не требовала сразу убрать
Добрый вечер! Нужна консультация, по следующему вопросу. Группа граждан, жарила шашлык и распивала спиртное под нашими окнами. Меня не было дома, моя супруга решила выйти и хотела донести информацию что так делать не нужна, так как дым идет в окна, кроме того это несет риски, по краю дома, проходит газовая труба. В грубой форме, ей стали угрожать, в том числе, гражданин в грубой форме, стал угрожать, что выеб и убью... тебе и твоего мужа, если еще раз будешь делать нам замечания, кто ты вообще такая, покупай частный дом если не нравиться. На наличие дыма от которого не возможно дышать в квартире, дословно сказал: что бы не пахло, не надо есть лаваш на ночь, так что, иди нах..... поскорее от сюда, пока я тебе не помог. Поняв что диалог не возможен, стала уходить, в спину слыша различные ругательства и угрозы.  Была вызвана полиция, которая не нашла нарушений, после диалога со мной по телефону, все таки решили провести опрос участников. Было подано заявление в полицию, получена отписка что состава приступления здесь нет. (скриншоты прилагаю) Хотелось бы узнать есть ли перспективы у дела и какие наши дальнейшие шаги. 10 дней к сожалению прошли, были в отпуске. Заранее спасибо. PS Ниже наше заявление в полицию. С ссылками на закон. Я …......................., требую идентифицировать и привлечь к ответственности гражданина( в разноцветной майке на фото).Который мне угрожал и оскорблял . А так же злостно нарушал закон, жаря шашлыки и распивая спиртные напитки непосредственно под многоквартирным домом. 27 июля, группа граждан, жарила шашлыки и распивала спиртные напитки, под моим окном. Я вышла и сделала замечания, в мягкой форме попросила в БУДУЩЕМ так не делать(не требовала сразу убрать мангал, настроена была на нормальный диалог). Данный гражданин в грубой форме, стал угрожать, что выеб и убью... тебе и твоего мужа, если  еще раз будешь делать нам замечания, кто ты вообще такая, покупай частный дом если не нравиться. На наличие дыма от которого не возможно дышать в квартире, дословно сказал: что бы не пахло, не надо есть лаваш на ночь, так что, иди нах..... поскорее от сюда, пока я тебе не помог. Поняв что диалог не возможен, стала уходить, в спину слыша различные ругательства и угрозы.  Непосредственно угрожал данный гражданин а женщина в белой майке говорила оскорбления.  Другие люди на фото, вели себя сдержаннее, но им, не дали нормально обсудить ситуацию. а) Считаю угрозу убийством реальной.Так как данный гражданин проявляет немотивированную агрессию, неоднократно   нарушал закон, распивая спиртные напитки у подъезда, находясь в невменяемом состоянии. На замечания реагирует    исключительно агрессией и угрозами. Боюсь за свою жизнь и здоровье. б) Кроме того на фото видно злостные нарушения закона и правил пожарной безопасности. Согласно постановлению Правительства РФ п.65. от 16.09.2020 г. N 1479 запрещается использовать противопожарные расстояния между 3х этажными многоквартирными домами(должно составлять от 15-20 метров). Так же прикладываю, уведомления от ЖКХ НовогоСтупино, который уведомлял об изъятии мангалов на основании данного закона) -запрещается: разжигания костров, приготовлении пищи с применением открытого огня(мангалов, жаровен и др.)  и сжигание отходов и тары. За нарушение требований пожарной безопасности на основании ч.1 ст. 20.4. КоАП, нарушители должны заплатить штраф в размере 2000-3000 рублей. в) Так же на фото отчетливо виден алкоголь. статья 20.20 КоАП РФ, за распитие алкогольной продукции в   общественных местах, запрещённых федеральным законом, предусмотрен штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.    Также может быть наложен административный арест на срок до 15 суток. Кроме того: розжиг и приготовление пищи вне стационарного места, рядом с газовой трубой!!! Люди находятся в состоянии алкогольного опьянения, могут не контролировать свои действия и поступки. Соседи не должны дышать дымом(алергики). Требую незамедлительно принять меры по наказанию данного гражданина и изоляции от общества, так как от него исходят  реальные угрозы жизни и здоровью.
, вопрос №4258178, Денис, г. Москва
Военное право
Слышал две версии: специалитет и бакалавриат - это два разных уровня образования, а значит и основание для
Собираюсь переводится из специалитета из одного вуза на бакалавриат в другой вуз. Остаются ли основания для отсрочки от воинской повинности по учебе или утрачиваются. Слышал две версии: специалитет и бакалавриат - это два разных уровня образования, а значит и основание для отсрочки сгорает; или при переходе со специалитета на бакалавриат не увеличивается срок, следовательно основание для отсрочки сохраняется. Очень спорный вопрос, но хочется услышать исчерпывающий ответ
, вопрос №4257924, Георгий, г. Москва
Получение образования
Школа предлагает посещать занятия на общих основаниях и в том случае, если ребенку становится плохо, он может посещать школу по индивидуальному расписанию в обязательном порядке
Необходима консультация по вопросу перехода на надомное обучение. Ребенок по рекомендации школы прошел мед. комиссию (пропустил 4-ю четверть по мед. показаниям со справками) и перешел на надомное обучение. Это экзаменационный 9 класс. На данный момент документы еще не подписаны. Школа предлагает посещать занятия на общих основаниях и в том случае, если ребенку становится плохо, он может посещать школу по индивидуальному расписанию в обязательном порядке. (Сын не хочет заниматься по индивидуальному расписанию). Соответственно, в чем разница между надомным и очным образованием. В случае плохого самочувствия предлагают отправлять его домой. Однако, что делать, если ребенок себя плохо чувствует и не может прийти даже на индивидуальные занятия? Под надомным обучением предполагается онлайн обучение, либо приход домой учителей для очных занятий. И то и другое школа не рассматривает. Первое по причине отсутствия лицензионного ПО для занятий, второе - в связи с тем, что территориально мы не относимся к району, закрепленному за школой. Соответственно, нам хотелось бы, чтобы сын при хорошем самочувствии посещал школу на общих основаниях и при плохом мог получать уроки в онлайн форме (без обязанности присутствовать, если совсем плохо).
, вопрос №4257306, Elena, г. Москва
Защита прав потребителей
Так еще они в договоре навязали доп.услуги и указали сумму на оборудование больше, хотя по телефону они озвучивали другую сумму
Подписал договор с ростелеком, было это 28.01.2024, а в договоре 17.01.2024. Так еще они в договоре навязали доп.услуги и указали сумму на оборудование больше, хотя по телефону они озвучивали другую сумму. Что делать? Как исправить договор?
, вопрос №4257249, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 24.12.2023