8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте купила на валдберис дрель шуруповерт начали пользоваться не работает второй аккумулятор на

здравствуйте купила на валдберис дрель шуруповерт начали пользоваться не работает второй аккумулятор на следующий день хотели воспользоваться гибкой битой из этого комплекта она просто развалилась покупали за 3 528рублей написала им отправила видео а они меня попросили написать отзыв хороший а потом отправят компенсацию в итоге их компенсация составила 300р

, галина, г. Иркутск
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.9

Здравствуйте, галина!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Галина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Здравствуйте, купил машину в Японии два года назад, растаможил на себя, учет тоже на себя, сейчас продаю, с
Здравствуйте, купил машину в Японии два года назад, растаможил на себя, учет тоже на себя, сейчас продаю, с какой суммы нужно платить налог, с учётом того что договора продажи у меня нет, платёж был в Японии?!
, вопрос №4256768, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили в магазине ДНС ХОЛОДИЛЬНИК.21.08 был год как но сегодня 17.08 он сломался.у нее не работает морозильная камера
Добрый день. Купили в магазине ДНС ХОЛОДИЛЬНИК..21.08 был год как но сегодня 17 .08 он сломался ..у нее не работает морозильная камера
, вопрос №4256226, Ольга Владимировна Нестерова, г. Москва
Защита прав потребителей
Моя знакомая с мужом решила улететь на Бали купила билет через Пекин, у них не было визы но на сайте
Моя знакомая с мужом решила улететь на Бали купила билет через Пекин, у них не было визы но на сайте авиакомпании была информация о том что в Пекине можно прибывать без визы 24 часа, им отказали из-за отсутствие визы билеты пропали им пришлось лететь с Иркутска в Ханой потом в Банкок, и когда обратно возвращались летели через Пекин пустили без всяких ограничений Что в таком случае можно предъявить авиакомпании, можно ли вернуть деньги за пропавший билет за билеты потратили 30.000 рублей И как доказать эту информацию
, вопрос №4254786, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте купили детский электромобиль, но он оказался не подходящим по размерам.Открыта только коробка, никакие детали не распаковывались и не монтировались
Здравствуйте купили детский электромобиль, но он оказался не подходящим по размерам.Открыта только коробка, никакие детали не распаковывались и не монтировались. Магазин отказывает в возврате. Подскажите, как быть?
, вопрос №4253617, Ефим, г. Екатеринбург
Автомобильное право
Здравствуйте, купил машину на запчасти, могу ли я сам ее снять с учета, без собственника по дкпп?
Здравствуйте,купил машину на запчасти, могу ли я сам ее снять с учета, без собственника по дкпп?
, вопрос №4253585, Радик, г. Москва
Дата обновления страницы 22.11.2023