Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я через суд обменять матрац?
Здравствуйте! Я приобрела матрас в магазине 18 ноября, дома этого же дня мы обнаружили что ошиблись с размером матрац 180*200, не ортопедический, не вакуумный. Стандартный. Упаковку (полиэтилен вы мешок без фирменных логотипов, мы вскрыли по краю, после за печатали скотчем. Всё бирки сохранены на матрасе. На следующий день позвонили в магазин что бы обменять матрац на меньший, нам было отказано из за вскрытой упаковки, в этот же день была написанная притензия в магазин, в ответе продавец написал что обменял бы матрац, если бы упаковка не была нарушена. В договоре купли продажи и при продаже ничего про упаковку не было сказано. Могу ли я через суд обменять матрац?
- IMG_20231122_115004.jpg
- IMG_20231122_115014.jpg
- IMG_20231122_115029.jpg
- IMG_20231122_115433.jpg
- IMG_20231122_115136.jpg
- IMG_20231119_114512.jpg
- IMG_20231119_114506.jpg
Добрый день.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Данное требование предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Если же в товаре нет недостатка, продавец вправе его не обменивать.
Здравствуйте, Кристина!
Предыдущий ответ неверен.
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!