Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои действия должны быть в этой ситуации?
Купили смартфон 15.09.2023,он работал не корректно и мы отнесли назад в магазин 27.09.2023 потребовав возврата денег. Нам сказали что нужно составить претензию, составили акт на проверку качества. 26.10.2023 мы им позвонили и они подтвердили что телефон не прошёл проверку качества, но возврат денег делать не хотят, а говорят что или обмен или с доплатой на другую модель. Какие мои действия должны быть в этой ситуации? У нас на руках только акт приёма телефона.
Здравствуйте. Составляйте досудебную претензию, требуйте возврата денежных средств, это ваше право.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте! В таком случаи Вы имеете полное обратиться в суд и потребовать возмещения в том числе и расходов. Никакие доплаты Вы не должны делать.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Руководствоваться нужно указанной мной статьей. Вы можете потребовать замены товара на товар надлежащего качества или потребовать возврата средств.
Так как Ваши требования не соблюдается, то Вы вправе обратиться в мировой суд с иском.
Здравствуйте, Светлана!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!