8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не качественно произвели ремонт автомобиля

Не качественно произвели ремонт автомобиля

, Алексей, г. Зарайск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Насколько легитимно это требование и какие требуются действия для защиты?
Я виновник ДТП. Моя страховая компания(СК Ренессанс) должна была возместить ущерб по моему полису ОСАГО потерпевшему, у которого при этом нет страховки ОСАГО. Недавно мне позвонили из СК Ренессанс и сообщили, что, в связи с тем, что автомобилю потерпевшего больше 5 лет, СК оплачивает только 50% стоимости ремонта авто. Остальные 50% оплачивает виновник ДТП. Сейчас направлен иск в суд о взыскании с меня 50% стоимости ремонта автомобиля потерпевшего. Представитель страховой сослался на федеральный закон. Насколько легитимно это требование и какие требуются действия для защиты? Фото иска и договора прилагаю.
, вопрос №4259246, Артем, г. Самара
Автомобильное право
Подскажите что в такой ситуации делать?
Здравствуйте, произошла такая ситуация: двигаясь на зелёный сигнал светофора по главной дороге на КамАЗе за Камазом, из второстепенной дороги (не регулируемой светофором) вылетел автомобиль перед носом у камаза 1, произошло столкновение. КамАЗ 1 дал по тормозам, что спровоцировало аварию с Камазом 2, который двигался за ним, следовательно КамАЗ 1 и автомобиль скрылись, на перекрёстке остался КамАЗ 2,который въехал в КамАЗ 1,при вызове сотрудников ДПС заключения и протокола по аварии не было, тк они сказали ну просто не было дистанции, теперь организация в которой работает КамАЗ 2 требует выплаты за ремонт камаза новыми запчастями. Подскажите что в такой ситуации делать?
, вопрос №4258378, Вячеслав, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Может ли ресурсоснабжающая компания взимать дополнительную плату с меня за показатели по счетчикам, если они во первых аннулированы, и во вторых если я произвел оплату по тарифам закрыв свои долги?
Здравствуйте. У меня стоят счетчики на горячую и холодную воду. Зарегистрирован из них только один(по каким то причинам). В 2018 году другой тоже аннулировали за неуплату. В этом году Я произвел оплату по нормативу, по тарифам и закрыл долги. А на счетчиках набежало тем временем тоже. Может ли ресурсоснабжающая компания взимать дополнительную плату с меня за показатели по счетчикам, если они во первых аннулированы, и во вторых если я произвел оплату по тарифам закрыв свои долги?
, вопрос №4257783, Марат, г. Москва
Автомобильное право
Вопрос, какие должны быть мои действия?
Добрый день! Взял автомобиль в аренду , из под встречной машины попал камень в лобовое стекло , пошла трещина. При сдаче авто показал данный дефект арендодателю, залоговую сумму мне не вернули , чтобы покрыть расходы на ремонт. Автомобиль я сдал , акты мы никакие не составляли. Позвонили с фирмы и говорят , что залоговой суммы не хватает и просят выплатить стоимость нового лобового стекла. Вопрос , какие должны быть мои действия?
, вопрос №4257250, Эдуард, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Как выразить свое несогласие с признанием автомобиля "Тотал" и потребовать оплаты ремонта?
Добрый день, Договор КАСКО в ВСК. В июле произошел страховой случай, ДТП. О страховом случае заявили в СК. От к СК приехал эксперт, описал видимые повреждения и уехал. От СК получили направление на СТОА. в СТОА осмотрели повреждения автомобиля, сделали расчет и направили в СК. собственнику автомобиля никаких документов по расчету и сумме ремонта от СТОА предоставлено не было. через две недели получили письмо от СК о том, что автомобиль признан "Тотал", так как затраты на ремонт превышают 75% от страховой суммы, при этом в письме нет информации ни по расчетам, ни по сумме затрат на ремонт и не понятно, как определили превышение. СК отказывается предоставлять расчет, говорят пишите официальный запрос. Автомобиль на ходу, ремонтопригоден, повреждения - две двери, заднее крыло, пластмассовые элементы кузова, диск колеса, восстановление возможно за сумму ниже 75% от страховой суммы, указанной в договоре. Так же в письме указано, что мы должны предоставить ответ в течении 7 дней о согласии или об отказе передать права автомобиль страховой компании, в случае неполучения ответа право выбора способа исполнения обязательств по страховой выплате перейдет к ним. Владелец автомобиля и страхователь пенсионер, при заключении договора страховая сумма страховой компанией была указана в договоре в два раза ниже, чем рыночная стоимость автомобиля на дату заключения договора. Как выразить свое несогласие с признанием автомобиля "Тотал" и потребовать оплаты ремонта?
, вопрос №4257185, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2023