8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Могут ли мне отказать в посадке на поезд по причине ошибке в дате рождения при покупке электронного билета?

Приобретал билеты на поезд Москва-Волгоград 3 недели назад. Билет невозвратный. Обнаружил ошибку в дате рождения в билете. Вопросы:

1. Могут ли мне отказать в посадке на поезд по причине ошибке в дате рождения при покупке электронного билета?

2. Если могут отказать в посадке, то могу ли я вернуть невозвратные билет с компенсацией потраченных на приобретение средств с учетом того, что возвращаю билет более чем за неделю до отправления поезда?

, Алексей, г. Москва
Андрей Макаров
Андрей Макаров
Юрист, г. Троицк

Здравствуйте Алексей

В билетах на поезд допускаются не более двух ошибок: одна в ФИО и одна в серии или номере паспорта. Больше недопустимо.

При неверно указанной дате рождения также можно допустить одну ошибку, при условии, что гражданин при допущении ошибки из взрослого не превратился в ребенка или наоборот.

При наличии допустимых ошибок не возникнет проблем при посадке на поезд.

Ошибка в дате рождения в билете РЖД допустима, т олько если новая дата не меняет возраст пассажира, который был ребенком, а стал взрослым (и наоборот). С неточностями в проездном документе в вагон пустят, но пассажиру придется заплатить за переоформление билета 180 рублей 10 копеек (сумма на 2023 год). Процедуру можно пройти прямо в вагоне у начальника поезда.

С уважением Андрей Макаров

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Спасибо. Каким документом регламентируется возможность допущения 2-х ошибок в проездном документе

Алексей, информация в ответе моего коллеги взята отсюда:

https://journal.sovcombank.ru/puteshestviya/oshibka-v-bilete-rzhd-chto-delat-pustyat-li-v-poezd

Нормативное обоснование Вы можете увидеть в моем ответе.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2

Здравствуйте, Алексей.

Согласно п. 81 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (Утв. Приказом Минтранса России от 05.09.2022 N 35)

Пассажир допускается к проезду в поезде дальнего следования при наличии ошибки в фамилии, имени, отчестве, серии и номере документа, удостоверяющего личность… При этом допускается не более одной ошибки в фамилии, или имени, или отчестве пассажира, и не более одной ошибки в серии или номере документа, удостоверяющего личность....

Согласно п. 91 вышеуказанных правил,

Если в персональных данных пассажира, указанных в проездном документе (билете), содержится более двух ошибок или более одной ошибки в фамилии, или имени, или отчестве пассажира, или серии, или номере документа, то пассажир допускается к проезду в поезде дальнего следования при наличии у перевозчика технической возможности внесения изменений в персональные данные, указанные в проездном документе (билете).

Как видите, о дате рождения речи не идет.

Однако, перевозчик учитывает и другие ошибки, допуская это.

Поэтому, с большой вероятностью, отказать в перевозке из-за ошибки в дате рождения, если она одна, не должны. Однако, с учетом того, что законом допускаются ошибки только в ФИО и серии и номере документа, я рекомендую направить обращение в адрес перевозчика/позвонить ему по телефону, объяснив всю ситуацию, либо попробовать получить справку-подтверждение о расхождении данных. (Такой вариант предусмотрен, согласно телеграмме ОАО «РЖД» ОТ 05.10.2005 N 3/311 (ЦЛДВ-2-59))

Невозвратный билет вернуть не получится, поскольку это не предусмотрено тарифом, Вы должны быть с ним ознакомлены. (см. ст. 83 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»)

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.7

Добрый день.

1. Могут ли мне отказать в посадке на поезд по причине ошибке в дате рождения при покупке электронного билета?

 Нет, не могут.

Как отмечено в приказе Минтранса России от 05.09.2022 N 352 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»

Для целей посадки предполагается предъявление документа удостоверяющего личность, фамилия, имя, отчество в которому должны совпадать с данными в билете.

При этом приказ указывает, что 

81. Пассажир допускается к проезду в поезде дальнего следованияпри наличии ошибки в фамилии, имени, отчестве, серии и номере документа, удостоверяющего личность, указанных в проездном документе (билете), включая перестановку местами соседних букв, или перестановку соседних цифр, или лишнюю вставленную букву, или лишнюю вставленную цифру, или пропущенную букву, или пропущенную цифру. При этом допускается не более одной ошибки в фамилии, или имени, или отчестве пассажира, и не более одной ошибки в серии или номере документа, удостоверяющего личность пассажира, указанных в проездном документе (билете).

Таким образом, для целей посадки в поезд допускается наличие ошибок в паспортных данных таких как ФИО и номер документа — наличие ошибок допущенных в дате рождения на возможность посадки в поезд не влияет и не может являться основанием для отказа при предъявлении документа удостоверяющего личность, ФИО и номер которого совпадает с данными указанными в билете.

1
0
1
0

В силу Приказа Минтранса России от 21.08.2012 N 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте»

2. Электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) на поезд дальнего следования содержат следующую обязательную информацию о перевозке пассажира:
сведения о пассажире — фамилия, имя, отчество <*> (или инициалы), наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

Таким образом, сведения о дате рождения не относятся к обязательной информации о пассажире, подлежащей отражению в электронном билете.

Пассажир осуществляет посадку в поезд дальнего следования по предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный проездной документ (билет).

Для посадки по предъявленному документу проводится сверка его реквизитов и ФИО, указанных в билете. 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
А как тогда применять в данном случае пункт 28 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 № 810
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара
рейтинг 7.6

Добрый день, Алексей.

1. Могут ли мне отказать в посадке на поезд по причине ошибке в дате рождения при покупке электронного билета?

Согласно пункту 28 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 № 810, при несоответствии фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, гражданства, пола пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, фамилии, имени, отчеству (при наличии), дате рождения, гражданству, полу или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) указанных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

Согласно пункту 81 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 05.09.2022 № 352, пассажир допускается к проезду в поезде дальнего следования при наличии ошибки в фамилии, имени, отчестве, серии и номере документа, удостоверяющего личность. Таким образом, ошибка в дате рождения не является исключением для допуска к посадке в поезд.

Исходя из изложенного при наличии ошибки в дате рождения в проездном билете Вас могут не допустить к посадке в поезд. До отправки поезда обратитесь в поддержку за заменой билета, если это возможно.

2. Если могут отказать в посадке, то могу ли я вернуть невозвратные билет с компенсацией потраченных на приобретение средств с учетом того, что возвращаю билет более чем за неделю до отправления поезда?

Так как билет приобретен по невозвратному тарифу, то возвратить его можно при наступлении определенных условий — внезапная болезнь пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерть члена семьи либо травмирование пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете) (статья 83 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации). В иных случаях возвратить такой билет нельзя.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Вопрос: Могу ли я заключить договор аренды без участия в электронном аукционе?
Здравствуйте! Арендую (как физ.лицо) помещение у муниципального унитарного предприятия города, походит к концу 2 -й год, планирую заключать на третий год. .Прошлые договоры аренды заключались без проведения электронных аукционов. В этом году поставили в известность, что мы обязаны заключать договор через электронный аукцион, дескать, по другому нельзя. Вопрос : Могу ли я заключить договор аренды без участия в электронном аукционе? Нарушений сроков оплаты аренды не имею, других нарушений нет.
, вопрос №3922292, Михаил, г. Москва
Гражданское право
Однако отсутствует адрес регистрации физ лица, имеются ФИО и дата рождения
Добрый день. Требуется консультация по составлению досудебной претензии физическому лицу без договора. Иск о неосновательном обогащении. Однако отсутствует адрес регистрации физ лица, имеются ФИО и дата рождения. По какому адресу отправлять претензию
, вопрос №3921842, Юлия, г. Дедовск
Военное право
Могут ли ветерану боевых действий отказать в отпуске?
Могут ли ветерану боевых действий отказать в отпуске?
, вопрос №3920733, Максим, п. Тульский
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть неиспользованные денежные средства?
Здравствуйте, мною была оплачена программа контур. бухгалтерия на год. Но через 1,5 месяца использования эта программа оказалась мне не подходящей. С просьбой вернуть денежные средства, менеджер Контур бухгалтерии мне отказал, ссылаясь на пункт договора , но договор я не подписывала, оплату производила по ссылке с карты физ лица по счету(счет во вложении). Могу ли я вернуть неиспользованные денежные средства ? ниже выписка из договора 10.5. В случае отсутствия в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Лицензиаром оплаты или начала использования Лицензиатом Контур.Бухгалтерии (в зависимости от того, какое событие наступило ранее) мотивированного отказа от приемки предоставленного права использования Контур.Бухгалтерии переданные права признаются принятыми Лицензиатом в полном объеме. 10.6. В случае отсутствия в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Лицензиатом акта сдачи-приемки мотивированного отказа от приемки оказанных разовых услуг, Лицензии СКЗИ в составе Сертификата/ключевого контейнера в письменном виде оказанные Лицензиаром услуги, переданные права признаются принятыми Лицензиатом в полном объеме. 10.7. Мотивированный отказ от приемки прав и услуг может быть отправлен Лицензиару факсимильной связью или электронной почтой с последующим отправлением оригинала по почте, либо в электронном виде в Контур.Диадоке, подписанный электронной подписью. После истечения срока, указанного для мотивированного отказа, лицензионное вознаграждение, оплаченное Лицензиатом, возврату не подлежит.
, вопрос №3920765, Екатерина Катерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Если я купил 2 билета онлайн в кино и они в одном чеке, могу ли я запросить возврат только за один билет?
если я купил 2 билета онлайн в кино и они в одном чеке, могу ли я запросить возврат только за один билет?
, вопрос №3920495, Олег, г. Пенза
Дата обновления страницы 25.10.2023