Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательства Яндекса по предоставлению Пользователю доступа к расширенным функциональным возможностям
Здравствуйте. У меня действующая подписка Яндекс 360, которая закончится ещё нескоро и которуюя уже оплатил более полугода назад. Я хочу ее отменить и получить остаток средств за оставшийся период. Написал в поддержку Яндекс письмо, сославшись на статьи 18 и 26 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". На что получил ответ: Здравствуйте, Андрей!
В данном случае отношения сторон регулируются пунктом 2.6 Пользовательского соглашения:
«2.6. Обязательства Яндекса по предоставлению Пользователю доступа к расширенным функциональным возможностям программы Яндекс Почта считаются выполненными перед Пользователем независимо от того, было ли затребовано Пользователем соответствующее исполнение от Яндекса в период Лицензии, а также независимо от фактического количества и объема использования Пользователем соответствующих расширенных возможностей Сервиса в рамках Периода Лицензии».
Есть ли шанс вернуть деньги?
Здравствуйте, Нинель!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в схожих обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!