8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

И трансфером обратно, через Екатеринбург, на самолете

Купил билет на самолёт в Екатеринбург, с пребыванием там в 5 дней, так же взял билеты до Казани, тоже на самолет. И трансфером обратно, через Екатеринбург, на самолете. Но мой рейс до Екатеринбурга (от места жительства) задержали 4 раза, поэтому я решил сделать возврат билетов, по сколько я не мог осуществить все свои планы на эти дни. Но билеты которые были трансфером, оказались невозвратными(за другие возврат оформил). Покупал билеты через агенство. Могу ли я компенсировать моральный ущерб, за рейс который задерживали много раз (в целом, по времени на 1 день) или вернуть деньги за невозвратные билеты. Потому что уже нет необходимсти туда лететь, потерял деньги.

Показать полностью
, Никита, г. Братск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.7

Добрый день.

Но мой рейс до Екатеринбурга (от места жительства) задержали 4 раза

 Вы документы о факте задержки рейса получали? 

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Братск
Нет. Документов никаких не получал

Задержка была на первый рейс до Екатеринбурга?

0
0
0
0
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 8.1

Добрый день.

В соответствии с пунктом 2 статьи 108 ВК РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Соответственно, отказ пассажира от договора перевозки является вынужденным отказом, в следствии чего перевозчик должен вернуть провозную плату, даже в случае невозвратности билета.

Статьей 401 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Возмещение убытков, является общей мерой гражданско-правовой ответственности. В вашем случае, перевозчиком (первым) было допущено существенное нарушение договора перевозки, в следствие чего вы можете требовать возмещения ваших убытков (в вашем случае, это стоимость того билет, за которые вы не смогли вернуть день) (см. Апелляционное определение СК по гражданским делам Новосибирского областного суда от 05 июня 2014 г. по делу N 33-4667/2014; Апелляционное определение Челябинского областного суда от 9 сентября 2022 г. по делу N 11-195/2022, 2-6149/2021). 

Поэтому вы можете требовать взыскания убытков с неисправного перевозчика. 

Продолжу ниже.

0
0
0
0

Для взыскания убытков вам необходимо обратится к перевозчику с претензией. 

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Обращу внимание, что при внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (пункт 4 статьи 124 ВК РФ, подпункт 4 пункта 1 статьи 126 ВК РФ).

Более того, поскольку на правоотношения с перевозчиком распространяются нормы о законодательства о защите прав потребителей, вы вправе требовать взыскания компенсации морального вреда (статья 15 Закона о защите прав потребителей).

В случае, если ваша претензия останется без удовлетворения, в судебном порядке в вашу пользу подлежит взысканию штраф за отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке (на основании пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей).

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Недвижимость
Что делать если тётя после продажи доли дома требует свою долю в доме обратно после покупки
что делать если тётя после продажи доли дома требует свою долю в доме обратно после покупки
, вопрос №4256246, Ирина, г. Москва
Автомобильное право
Возможно ли ее вернуть обратно брату?
Брат на день рождение,сделал подарок сводной сестре машину ( записал на неё). Возможно ли ее вернуть обратно брату?
, вопрос №4256165, Екатерина, г. Москва
Семейное право
Возможно ли забрать заявление обратно?
Подали заявления в загс на расторжения брака. Есть 2 общих несовершеннолетних детей. Возможно ли забрать заявление обратно?
, вопрос №4255265, Мария, г. Орел
Побои
Я конечно не цензурная выразилась, но тем немении что делать в этой ситуации,?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации: дочь и плюмяница гуляли на улицы моей ,дочери 11 а племяннице 10, там были девочки и эти девочки начали их обзывать девочкам на вид по 9или 8 лет причем девочки начали обзываться первые, одна из девочек взяла и пихнула племянницу, та взяла ей стукнуло как она говорит не сильно по лицу, развернулась и они пошли домой с моей дочерью, а взаде подбежала другая девочка и обратно пихнула ее и она обратно стукнула ее, суть в чем эти девочки пошли пожаловались сестре она в одиннадцатом классе учится ,эта девочка 11 класница собрала толпу человек 15 -12 и пришли к нам домой причем привсем подговарив одноклассниц моей дочери что бы они вызвали ее под предлогом погулять , дочь моя не дружит с этими девочками. я поняла что здесь что то не то . эти одноклассницы зарань зная что там ждет эта девочка 11 ца вызвали мою дочь блага я ее не выпустила , вышла сама, эта девочка начала орать что моя дочь избила ее сеструи т п., научила меня стращать что позовет маму, полицию и т д, ну я чу-чуть не справившись с эмоциями сказала ей зави маму буду с ней разговаривать а ты иди... Я конечно не цензурная выразилась , но тем немении что делать в этой ситуации ,?
, вопрос №4255098, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 02.08.2023