Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И трансфером обратно, через Екатеринбург, на самолете
Купил билет на самолёт в Екатеринбург, с пребыванием там в 5 дней, так же взял билеты до Казани, тоже на самолет. И трансфером обратно, через Екатеринбург, на самолете. Но мой рейс до Екатеринбурга (от места жительства) задержали 4 раза, поэтому я решил сделать возврат билетов, по сколько я не мог осуществить все свои планы на эти дни. Но билеты которые были трансфером, оказались невозвратными(за другие возврат оформил). Покупал билеты через агенство. Могу ли я компенсировать моральный ущерб, за рейс который задерживали много раз (в целом, по времени на 1 день) или вернуть деньги за невозвратные билеты. Потому что уже нет необходимсти туда лететь, потерял деньги.
Добрый день.
Но мой рейс до Екатеринбурга (от места жительства) задержали 4 раза
Вы документы о факте задержки рейса получали?
Добрый день.
В соответствии с пунктом 2 статьи 108 ВК РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Соответственно, отказ пассажира от договора перевозки является вынужденным отказом, в следствии чего перевозчик должен вернуть провозную плату, даже в случае невозвратности билета.
Статьей 401 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Возмещение убытков, является общей мерой гражданско-правовой ответственности. В вашем случае, перевозчиком (первым) было допущено существенное нарушение договора перевозки, в следствие чего вы можете требовать возмещения ваших убытков (в вашем случае, это стоимость того билет, за которые вы не смогли вернуть день) (см. Апелляционное определение СК по гражданским делам Новосибирского областного суда от 05 июня 2014 г. по делу N 33-4667/2014; Апелляционное определение Челябинского областного суда от 9 сентября 2022 г. по делу N 11-195/2022, 2-6149/2021).
Поэтому вы можете требовать взыскания убытков с неисправного перевозчика.
Продолжу ниже.
Для взыскания убытков вам необходимо обратится к перевозчику с претензией.
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Обращу внимание, что при внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (пункт 4 статьи 124 ВК РФ, подпункт 4 пункта 1 статьи 126 ВК РФ).
Более того, поскольку на правоотношения с перевозчиком распространяются нормы о законодательства о защите прав потребителей, вы вправе требовать взыскания компенсации морального вреда (статья 15 Закона о защите прав потребителей).
В случае, если ваша претензия останется без удовлетворения, в судебном порядке в вашу пользу подлежит взысканию штраф за отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке (на основании пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей).
С уважением, Соков Д. А.
Задержка была на первый рейс до Екатеринбурга?