8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купил в яндекс маркете флеш карту, через 5 месяцев она перестала работать, продавец утверждает, что они возвращают товар и деньги в течении 14 дней, как быть?

Добрый день! Купил в яндекс маркете флеш карту , через 5 месяцев она перестала работать, продавец утверждает, что они возвращают товар и деньги в течении 14 дней, как быть?

, Андрей, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На горячей линии составила еще одно обращение, сказали в течении 3 дней
Добрый день! Сложилась такая ситуация: в салоне связи покупала часы 29.08, на кассе и у витрины сказала, что нужны черные, вскрыли дома - оказались белые. Поехала сразу в салон 30.08, оставила там письменное заявление с просьбой о замене (знаю, что товар технически сложный, но попробовать можно). В салоне сказали, то ответ будет в течении 5 дней - его до сих пор нет. На горячей линии составила еще одно обращение, сказали в течении 3 дней. Тоже нет ответа. Скажите, куда я могу пожаловаться, что ни на одно мое заявление/жалобу/претензию нет ответа.
, вопрос №4252464, Ирина, г. Москва
Автомобильное право
Была отправлена посылка через Яндекс маркет, менеджер не предлагал сделать опись вложения, в итоге Яндекс
Была отправлена посылка через Яндекс маркет, менеджер не предлагал сделать опись вложения, в итоге Яндекс потерял посылку, через страховую компанию было составлено заявление на возврат, возместят ли мне ущерб?
, вопрос №4252143, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил набор инструментов через мегамаркет, захотел сделать возврат в течении 7 дней, отправил продавцу товары обратно, но во время доставки он повредился, кто должен вернуть деньги?
Купил набор инструментов через мегамаркет, захотел сделать возврат в течении 7 дней, отправил продавцу товары обратно, но во время доставки он повредился, кто должен вернуть деньги?
, вопрос №4252100, Алексей, г. Москва
Автомобильное право
Купил машину, не поставил на учет в течении 10 дней, прошлый хозяин подал в розыск, ПТС и дкп есть
Купил машину,не поставил на учет в течении 10 дней,прошлый хозяин подал в розыск,ПТС и дкп есть
, вопрос №4251861, Сергей, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Подскажите может ли эксперт встать на сторону страховой компании и утверждать что это скол?
Добрый день. Недавно в мой автомобиль попал камень и повредил капот, страховая компания отказала в выплате на основании фото, сказала что это скол лкп, а страховой случай наступает если бы это была вмятина, я же как потерпевший утверждаю что это незначительная вмятина с повреждением лкп, и страховая компания наняла эксперта. Подскажите может ли эксперт встать на сторону страховой компании и утверждать что это скол?
, вопрос №4250489, Слава, г. Москва
Дата обновления страницы 02.08.2023