8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что еще обязательно нужно сделать в данной ситуации?

Здравствуйте !

Сложилась такая ситуация:

1. Воспользовался услугой мойки автомобиля (белый цвет), через 2 дня задний бампер авто пожелтел

2. Через 2 дня приехал на запланированное ТО у дилера, на данный внешний недостаток дилер внимание обратил но не устранил его

3. После ТО понял, что ситуация непростая, и нужно устранять внешний дефект

4. Обратился в сторонний сервис для консультации по внешнему дефекту, специалисты сказали, что дефект вероятнее всего возник по причине некачественной детали самого авто, а не из-за химического воздействия на мойке (а дилер в свою очередь утверждает обратное и предлагает экспертизу).

5. Обратился с данным вопросом к дилеру где проходил ТО, но дилер отказался решать вопрос в ближайшее время, и предложил записаться только через неделю, не уточняя сроки по экспертизе. Поскольку через неделю у меня уже была запланирована поездка (2 недели) к дилеру я смогу попасть только через 3 недели, что кажется рискованным и вопрос нужно решать быстрее.

Хочется составить примерный план действий. Нужно ли уже сейчас не дожидаясь дилера и его экспертизы ехать на ту мойку где была оказана предположительно некачественная услуга и составлять акты с фиксацией внешних повреждений. Или сначала нужно пройти экспертизу у дилера и если дефект возник в результате химического воздействия на мойке, то уже после требовать с мойки возмещение ущерба ? Как ускорить взаимодействие с дилером и можно ли требовать встречи в короткие сроки без ожидания записи ? Что еще обязательно нужно сделать в данной ситуации ?

Показать полностью
, Лев, г. Челябинск
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 8.1

Добрый день.

В вашем случае, основной вопрос заключается в установлении причины возникновения дефекта (была ли причина в некачественной детали или недостаток возник в результате некачественной услуги по мойке автомобиля). Для установления причины, очевидно, необходимо будет провести автотехническую экспертизу.

Но так, как это удовольствие не из дешевых, предлагаю выбрать один из следующих порядков действий:

Обратился с данным вопросом к дилеру где проходил ТО, но дилер отказался решать вопрос в ближайшее время, и предложил записаться только через неделю, не уточняя сроки по экспертизе.

 1) для начала вам необходимо обратится к дилеру с претензией об обнаруженных недостатков товара.

В соответствии с абзацем 1 пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поскольку транспортное средство это технически сложный товар, а недостаток не является существенным, экспертиза может быть проведена в сроки, установленные для ремонта т/с, то есть не более чем 45 дней (пункт 1 статьи 20 ЗПП).

Если вы будете не согласны с выводами дилера, вы можете самостоятельно провести экспертизу, и затем, в зависимости от ее выводов направить претензию виновнику.

Вариант хорошо тем, что для проведения экспертизы дилеры не привлекают сторонних экспертов, а потому, в случае если экспертиза не покажет вину дилера, вам не придется ее оплачивать. Минусом является то, что экспертиза будет явно не объективна, и дилер признает вину только в случае очевидности их вины. 

2) вы можете самостоятельно провести экспертизу недостатка товара, выявить их причину и обратится к виновнику. Между тем, будьте готовы, что, если виновником будет дилер, то суд упрекнет вас в том, что вы не обращались к дилеру. К тому же, как я сказал, экспертиза достаточно дорога. 

3) в ситуации неочевидности виновника следовать первому варианту + заранее направить претензию мойки, чтобы подстраховаться в случае, если в возникновении недостатка она виновата. 

Полагаю, что это самый предпочтительный вариант.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Стоит ли трпатить время и деньги на адвоката в данной ситуации?
Доброго времени суток! Ситуация следующая: произошло затопление квартиры по вине тсж, (резали трубу на первом этаже, а лопнула из-за давления у нас на втором этаже)акт не был составлен потому что председатель ТСЖ уверил, что все компенсирует, но есть свидетели произошедшего. Уже прошло 1,5 года как председатель кормит нас «завтраками» в итоге на днях он вынес свой вердикт, что выплачивать компенсацию не будет. Затопление уже происходило до этого случая, но не значительное. В данной ситуации хочется добиться справедливости, т.к. ущерб был нанесен значительный: вздулся ламинат, чтобы заварить лопнувшую трубу, пришлось ломать короб инсталляции, тк доступа, который был, не хватило для совершения сварки. Фото/видео ущерба, всё имеется Подскажите пожалуйста, стоит ли игра свеч? Стоит ли трпатить время и деньги на адвоката в данной ситуации? Ужасно обидно, что человек продинамил, ведь всё хотели решить мирно и остаться в дружественных отношениях, да и нам было обещано, что все выплатят. Заранее спасибо за потраченное время на ответ!
, вопрос №4238472, лилия, г. Брянск
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Если нет, то что нужно сделать?
ДОГОВОР УСТУПКИ ПРАВА ТРЕБОВАНИЯ Здравствуйте , сегодня мой припаркованный автомобиль VOLKSWAGEN POLO 2018 ударил участник дорожного движения. (это мое первое оформление европротокола) Он вызвал дорожного комиссара , впоследствии комиссар оформил схему и оформил меня , как потерпевшего. Далее он нас отпустил и сказал мне , что мне в ближайшее время позвонит эксперт . В течение 15 минут мне звонит эксперт и говорит , что я могу приезжать на оценку . В ближайшее время я поехал к нему . По приезде мой авто рассмотрели и начали заполнять какие-то документы , попросив у меня паспорт, стс , права и полис. Позже мне огласили сумму 12.000 рублей. Я, понимая ,что это ничтожно маленькая сумма спросил - "почему так мало? " На что мне ответили ,мол выплату назначаем не мы , а российский союз автостраховщиков. Позже мне дали договор уступки права требования . Я подписал , на что мне сказали , что в понедельник мне нужно будет еще раз подъехать на экспертизу ,чтобы разобрать дверь и выявить скрытые повреждения. Вопрос следующего характера : Правильно ,что я поехал в эту контору и подписал договор? Если нет , то что нужно сделать ? сталкиваюсь с дтп впервые , поэтому перенервничал и совершил наверное ошибку , приняв данную процедуру за должное
, вопрос №4238417, Максим, г. Москва
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации?
Имеет ли право работодатель перевести меня из графика 2/2 на гафик 5/2 без предоставления выходных? Ситуация следующая- работаю в субботу и воскресенье на графике 2/2, начальник перевел иеня на график 5/2 с понедельника и говорит выходить в понедельник на работу. Я лично считаю что должен выходить в среду. Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации?
, вопрос №4238174, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как можно поступить в данной ситуации Проходила курсы на парикмахера
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как можно поступить в данной ситуации Проходила курсы на парикмахера универсала, по окончанию должна была получить диплом, но качество обучения меня не устроило и мы сделали перерасчет, обучилась я только на колориста, прошла два блока по которым должна была получить сертификаты, с окончания обучения прошло уже больше месяца, кормят завтраками, а то и вообще игнорируют, а мне в срочном порядке требуют на работе, как я могу поступить в этой ситуации подскажите пожалуйста
, вопрос №4237602, Татьяна, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Административное право
Как правильно поступить в данной ситуации с наименьшими потерями?
Здравствуйте! Работаю в ресторане администратором в торговом центре. Пришел гость со своей едой, попросила пересесть в зону фудкорта,так как в нашем ресторане со своей едой нельзя,в ответ мужчина сказал,что я не имею права так делать,что это общественное место.Утверждал,что я неопрятная колхозница, снимал меня на видео, что я грубо его выгоняю, включил аудиозапись.Сказал,что я его оскорбила,якобы "у него нет денег" и что это есть на аудиозаписи, что я унизила его честь и достоинство(но при этом, никаких утверждений этого не было, либо я в состоянии стресса не заметила,как сказала подобное). Далее я на эмоциях сказала,что отказываю в обслуживании.Он вызывал полицию. Подал на меня заявление(не знаю что в нем) . Я с такими ситуациями не сталкивалась, потому заявление пока не писала. В итоге он поел, его обслужили, сказал, что теперь меня уволят и будет суд. Мне сотрудник полиции сказал, что потом позвонит участковый, еще раз спросит про обстоятельства и уточнит по поводу заявления. Как правильно поступить в данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4237453, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 02.08.2023