Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл создавать прецедент и идти в суд?
Добрый день. Ситуация следующая. Заказал холодильник в сети "Эльдорадо". Товар являлся уцененным, по этому пришлось ехать в физический магазин г. Одинцово, доставку заказывал в Москву (доставка должна была быть осуществлена в течении дня). Вечером позвонил курьер узнать можно ли доставить ночью, на что я дал отрицательный ответ и потребовал доставку в указанные сроки. После мне позвонил кладовщик и сообщил, что доставка невозможна и предложил перенести на другой день. Я потребовал вернуть деньги (товар и доставка оплачена заранее). Мне сообщили о необходимости приехать в тот же магазин для возврата средств. Считаю - это недобросовестным отношением к клиенту. 1. Не доставили в указанный срок. 2. не вернут деньги, если не приеду в указанный магазин.
Есть ли смысл создавать прецедент и идти в суд?
Здравствуйте, Алексей!
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!