Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен устройства в течение 14 дней с момента покупки
здравствуйте. приобрели зеркальный фотоаппарат на текущей неделе (со дня покупки прошло 5 дней). на след день после покупки обнаружили битый пиксель на дисплее. в магазине отказываются от замены устройства, предлагают отдать на проверку качества в течение 21 дня. прав ли магазин,отказывая мне в обмене?
Евгения, продавец вправе провести проверку качества товара п.5 ст 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», но срок для проведения проверки качества товаре и его замены, установлен п.1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в 20 дней со дня предъявления требования о замене, т.е на проведение проверки товара и его замену отводиться срок в 20 дней).
При этом, согласно все тому же, п.5 ст. 18 - Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В соответствии с «Перечнем технически сложных товаров», ваш товар
относится в тех.сложным.
В соответствии со ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей (далее –
ЗоЗПП) вы можете в случае обнаружения в нем недостатков
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать:
— возврата
уплаченной за такой товар суммы
— либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены
в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По
истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из
следующих случаев:
— обнаружение
существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков
устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого
года гарантийного срока в совокупности более -чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.
Что
такое недостаток и его отличие от существенного недостатка в соответствии с
преамбулой ЗоЗПП
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или
обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им
порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно
предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга)
такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель)
был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и
(или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не
может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или
выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки;
В соответствии со статьей 21 Закона о Защите Прав Потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и
предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного
требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества
такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня
предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в
момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на
новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново
со дня передачи товара потребителю.
напишите претензию и зафиксируйте факт его передачи. можно почтой.