8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен устройства в течение 14 дней с момента покупки

здравствуйте. приобрели зеркальный фотоаппарат на текущей неделе (со дня покупки прошло 5 дней). на след день после покупки обнаружили битый пиксель на дисплее. в магазине отказываются от замены устройства, предлагают отдать на проверку качества в течение 21 дня. прав ли магазин,отказывая мне в обмене?

, Евгения, г. Ковылкино
Вячеслав Даняев
Вячеслав Даняев
Юрист, г. Челябинск

Евгения, продавец вправе провести проверку качества товара п.5 ст 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», но срок для проведения проверки качества товаре и его замены,  установлен   п.1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в  20 дней со дня предъявления  требования о замене, т.е на проведение проверки товара  и его замену отводиться срок в 20 дней).

При этом, согласно все тому же, п.5 ст. 18 - Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
 

0
0
0
0
Михаил Каплин
Михаил Каплин
Юрист, г. Казань

В соответствии с «Перечнем технически сложных товаров», ваш товар
относится в тех.сложным.

В соответствии со ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей (далее –
ЗоЗПП) вы можете в случае обнаружения в нем недостатков
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать:

— возврата
уплаченной за такой товар суммы

— либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены

в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По
истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из
следующих случаев:

— обнаружение
существенного недостатка товара; 

— нарушение установленных настоящим Законом сроков
устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого
года гарантийного срока в совокупности более -чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.

Что
такое недостаток и его отличие от существенного недостатка в соответствии с
преамбулой ЗоЗПП

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или
обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им
порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно
предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга)
такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель)
был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и
(или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не
может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или
выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки; 

В соответствии со статьей 21 Закона о Защите Прав Потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и
предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного
требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества
такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня
предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в
момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на
новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново
со дня передачи товара потребителю.

0
0
0
0

напишите претензию и зафиксируйте факт его передачи. можно почтой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, купила обувь, но дома оказалось, что обувь была в носке, принесла в магазин, чтобы вернуть (14 дней
добрый день, купила обувь, но дома оказалось, что обувь была в носке, принесла в магазин, чтобы вернуть (14 дней не прошло с момента покупки), написала запрос на предоставление запись видеокамер, на которых сотрудник магазина не проверила подошву при покупке и взяла обувь с витрины...написали отказ, что необходимо писать заявление в полицию, чтобы получить запись из магазина на момент покупки, так ли это?
, вопрос №4261209, Анастасия Коптелова, г. Москва
Недвижимость
Может ли она дать согласие на покупку 1/2 недвижимости под старой фамилией?
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Мой сын недавно женился. Будучи уже в браке он собирается приобести недвижимость 1/2 долю. Сказали,что нужно согласие заверенное нотариусом. Но,у девушки ещё не поменян паспорт после замужества и фамилия пока прежняя. Может ли она дать согласие на покупку 1/2 недвижимости под старой фамилией? И актуально ли это,ведь по закону паспорт можно менять в течении 90 дней.
, вопрос №4261219, Евгения, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имею ли я право потребовать обмен или возврат?
Купила наушники на озон за 11к, гарантия 1 год. Я их начала использовать только сейчас, так как ожидала компьютер и не могла проверить, работают они с перебоями, то есть работают, выключаются, работают. Продавец мне предъявил 2 варианта или они высылают мне провод и я меняю его сама или жду починки минимум 1-2 месяца, так как надо отправлять в Китай. Имею ли я право потребовать обмен или возврат? С момента заказа прошло 24 дня
, вопрос №4261203, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
На текущий момент данное устройство стоит уже гораздо дешевле, хочу в связи с этим, купить его дешевле
Добрый день. Ранее был приобретено устройство (айфон 15 про) в рассрочку. Спустя 15 дней, обнаружился брак. Проведя диагностику, брак заводской подтвердился. На основании какого закона я могу вернуть устройство, чтобы магазин мне вернул денежные средства. Магазин говорит, ждать мне два месяца, чтобы мне заменили телефон. Ждать не хочу. На текущий момент данное устройство стоит уже гораздо дешевле, хочу в связи с этим, купить его дешевле.
, вопрос №4261011, Анастасия, г. Ярославль
Семейное право
На первоначальный взнос денежные средства дала я (закрыла сберегательный счет в банке в день покупки квартиры), передала наличные денежные средства сожителю
В 2010 году начала встречаться с парнем. В 2012 году у нас родился сын. В 2017 году мы купили квартиру в ипотеку по ДДУ. На первоначальный взнос денежные средства дала я (закрыла сберегательный счет в банке в день покупки квартиры), передала наличные денежные средства сожителю. Расписки с него не взяла, так как доверяла ему. Он оформил ипотеку на себя, поскольку я на тот момент не работала и банк в заеме мне отказал. Соотвественно, квартира была оформлена только на сожителя. Первые (7-8) платежей по ипотеке вносила я денежным переводом в банке на счет сожителя. В 2018 году мы узаконили наши отношения. В 2019 году бывший муж получил право собственности. В 2022 году мы развелись и я подала иск в суд о признании квартиры совместной собственностью. На данный момент проиграла три суда, поскольку бывший супруг в суде заявил, что квартира является его единоличной собственностью, что денег на покупку квартиры у меня не брал, что ежемесячно переводила ему денежные средства на семейные нужны, так как в платежных поручениях отсутствует назначение платежа. На руках у меня имеются только косвенные доказательства: выписки с банковских счетов, закрытие сберегательного счета в день покупки, платежные поручения. Скажите, пожалуйста, у меня есть шанс выиграть дело в Верховном суде и какие еще можно предоставить доказательства?
, вопрос №4260654, Марина, с. Рожки
Дата обновления страницы 23.02.2014