Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Понесли пенал обратно в магазин через 2 дня (т.к. Были выходные), продавец сказала без чека не примут назад
Добрый день. Ребенок подросток купила в магазине канцтоваров пенал, чек не взяла. Дома в этот же день стала пользоваться пеналом и обнаружила, что расходится молния, застегнуть не получается. Понесли пенал обратно в магазин через 2 дня (т.к. были выходные) , продавец сказала без чека не примут назад. Как быть? Писать претензию?
Здравствуйте.
Как быть? Писать претензию?
Да, вы можете направить продавцу письменную притнезию, ацент делаете на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В случае продажи товара с недостатком у вас есть право на расторжение дкп.
Если вам необходима дополнительная консультация по сложившейся проблеме, можете обратиться ко мне в чат. В рамках индивидуальной консультации изучим ваш вопрос более детально. Для входа в чат лучше зайти на сайт через браузер. Консультация в чате оказывается на платной основе, конкретная стоимость зависит от сложности вопроса.
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у покупателя чеков, подтверждающих факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
Согласно п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, в подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Кроме того, в аналогичных ситуациях потребители, чтобы доказать факт покупки товара, часто предъявляют гарантийные талоны, эксплуатационную документацию, банковские выписки и т.п.
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Анастасия, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!