Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ребенку 14 лет на квесте, сломал ведущий зуб палкой, что можно требовать по возмещению и сколько, стоматологические расходы, моральный и физический вред, какую сумму?
Ребенку 14 лет на квесте ,сломал ведущий зуб палкой, что можно требовать по возмещению и сколько,стоматологические расходы, моральный и физический вред, какую сумму?
Здравствуйте, Роман!
Статьей 14 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет.
В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. В обоих случаях — при условии причинения вреда в течение срока службы или срока годности товара (работы), за редкими исключениями, когда
- потребитель не был проинформирован о необходимых действиях после истечения срока службы (срока годности) товара (результата работы) и последствиях невыполнения таких действий;
- товар (результат работы) представляет опасность по истечении этих сроков;
- срок службы или срок годности не был установлен, но должен был (по ограниченному перечню товаров).
Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т.п.
Согласно ст.ст. 22, 31 Закона, такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда в любом случае нарушения его прав производителем, продавцом, исполнителем, уполномоченными организацией/ИП при наличии их вины.
Требование о компенсации морального вреда потребитель вправе предъявить как в претензионном, так и в судебном порядке.
Согласно п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, потребителю не требуется доказывать степень нравственных или физических страданий. Факта нарушения его прав достаточно.
Размер компенсации морального вреда определяется судом по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств дела и часто составляет несущественную сумму.
Роман, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!