Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мы не принимаем такие изделия назад
Добрый вечер! Подскажите, женщина, заказала у меня в интернет ателье платье по своему рисунку, она просила учесть что носит коррекционной белье или корсет, получив его, она сказала , что ткань ей нравится , но оно сидит не так как она себе представляла, фотографий не предоставила, по телефону общаться не хотела. В группе прописаны правила заказа пошива по Инд . Меркам. Что мы не принимаем такие изделия назад.
Она вернула платье надлежащего качества. И требует, вернуть ей расходы по пересылке и 3% неустойку. Правомерно ли это?
Здравствуйте. Нет.
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителя возврат товара надлежащего качества, но не подошедшего по размеру, фасону, цвету, комплектации и габаритам, запрещен, если вещь изготовлена на заказ.
Может помочь экспертиза, если ателье ошиблось с размером или имеет существенный недостатки.
Заключен договор на изготовление вещи по размерам/ эскизу заказчика. Все риски по размеру/фасону несет заказчик. А исполнитель просто изготавливает вещь по указанным размерам и эскизу.
С уважением, Исаева А.Ю.
Здравствуйте, Юлия!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в вашем договоре), а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Юлия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!