Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у продавца какие либо права?
Мной был продан диван за 96000р. Покупатель нашел несущественный дефект потертости ворса 10мм, от ремонта в итоге отказался, от от соразмерной скидки тоже, от возврата полной стоимости тоже, настаивает на замене на аналогичный, я предложил ему новый диван с выставки, Он тоже отказался, мотивируя тем что диван б.у. Есть ли у продавца какие либо права???
- WhatsApp Image 2023-03-16 at 14.41.19.jpeg
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать замены товара надлежащего качества, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или комплектации. В вашем случае, покупатель нашел несущественный дефект ворса на диване, который можно отнести к форме и качеству товара. Таким образом, покупатель имеет право требовать замены товара надлежащего качества, если дефект не может быть устранен. Однако, если покупатель отказывается от замены товара или согласия на другие предложения по урегулированию спора, то вы можете обратиться в суд для защиты своих прав.
Будет лучше, если вы переведете общение с таким покупатель в письменную форму. Пусть он вам письменно напишет, что требует. В ответ вы ему изложите, все свои предложения. Только нужно доказательства, что он их получил. При том, что вы предлагали ему и соразмерное уменьшение цены и возврат денежной суммы, суд не может вас обязать произвести замену товара на аналогичный. При отсутствии письменных доказательств все изложенные обстоятельства можно конечно доказать, но, будет труднее. Особенно, если покупатель будет все отрицать.