Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли вижу свои дальнейшие действия?
Добрый день!
25.12.2022 приобрел в DNS 8 ТБ Жесткий диск WD Red Pro [WD8003FFBX]. В тот же день установил его в сетевое хранилище. Диск не заработал. С диском обращался максимально аккуратно, внешне упаковка следов повреждения не имела. После этого, в тот же день, отнес диск в ближайший магазин DNS. В результате, оформили обращение в их сервисный центр. Диск был сдан в магазин без каких-либо внешних повреждений. При приемке в магазине, перед отправкой в СЦ, сотрудники осмотрели диск и не нашли ничего необычного. В результатах осмотра указано: б/у, потертости. 30.12.2022 получил смс-сообщение, что случай не гарантийный. По телефону мне сообщили, что в результатах диагностики указано, что блок негерметичен и имеются механические повреждения. Но, ничего этого я у меня не было. Фотографии диска перед отправкой в СЦ я сделал. Визуально, повреждений не было. Диск с результатами заключения СЦ отправлен обратно в магазин и мне придет уведомление о том, что можно за ним приходить. Для меня это неожиданная ситуация, так как я был уверен, что проблем с заменой диска по гарантии на новый работающий быть не должно. Подскажите, пожалуйста, правильно ли вижу свои дальнейшие действия? 1. Приношу в магазин досудебную претензию с требованием замены диска на новый. 2. В случае отказа в урегулировании этой ситуации готовлю исковое заявление в суд на возврат средств.
Добрый вечер.
Диск был сдан в магазин без каких-либо внешних повреждений.
Акт приема-передачи составлялся при его сдаче?
В акте было указано на отсутствие внешних повреждений?
В данном случае, поскольку уже был отказ — то обращение с претензией не обязательно, ввиду того, что законом РФ «О защите прав потребителей» не предполагается обязательного досудебного (претензионного) порядка.
Поэтому можно сразу обращаться с иском в суд.
В случае, если Вы все же подаете претензию Вы можете, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать провести экспертизу товара на предмет наличия в нем недостатков и причины их возникновения.
Так в законе указано, что
Однако тут нужно учитывать, что
Вы также не лишены права самостоятельно провести экспертизу жесткого диска на предмет определения причины его нарботоспособности.
Если эксперт придет к выводу о том, что наличие внешних следов эксплуатации не влияет на его работоспособность, а в самом диске имеется производственный недостаток — то вы можете обратиться в суд с требованием о замене диска и возмещении расходов на проведение экспертизы.
Иск, по правилам, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете подать в суд по месту Вашего жительства.