Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что делать, если компания отказывается возвращать деньги?
Добрый день! Был заключен договор со строительной компанией по отделки помещения в квартире, 21.09.2022 со сроком работ в 10 дней. Однако, они не успели в срок и работы до сих пор не сданы. Правильно ли я понимаю, что на основании закона о защите прав потребителей я могу требовать возмещение пенни в 3% за каждый день просрочки от общей суммы работ (без учёта расходных материалов)?
И что делать, если компания отказывается возвращать деньги?
Здравствуйте
Все верно
Вы можете направить им претензию и обратиться в суд с иском.
Он не будет облагаться госпошлиной, а в суд вы можете подать по своей прописке.
Кроме того, Вы можете взыскать 50% штраф от суммы договора.
Если у Вас остались вопросы, вы можете их задать в чат. Если необходимо изготовить документы, Вы можете обратиться в чат или разместить заказ в разделе документы
В зависимости от сложности вопроса, консультации в чате платные.
Здравствуйте, Елизавета.
Если подрядчик провел ремонт квартиры некачественно, потребитель по своему выбору в общем случае вправе потребовать от подрядчика (ст. 397, п. п. 1, 2 ст. 723, п. п. 1, 3 ст. 730, п. 1 ст. 737 ГК РФ; п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей»):
• безвозмездно устранить недостатки выполненных ремонтных работ;
• соответствующим образом уменьшить цену выполненных ремонтных работ;
• безвозмездно повторно выполнить ремонтные работы;
• возместить расходы потребителя на устранение недостатков выполненных ремонтных работ своими силами или третьими лицами.
Так, подрядчик должен устранить недостатки ремонтных работ в разумный срок, назначенный потребителем (ч. 1 ст. 30 Закона N 2300-1).
За нарушение сроков устранения недостатков выполненных ремонтных работ подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены выполнения работы по договору, а если цена выполнения работы договором не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней) (п. 5 ст. 28, ч. 3 ст. 30 Закона N 2300-1).
Если подрядчик в установленный договором срок не устранил недостатки выполненных ремонтных работ, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
Если подрядчику предъявлено требование безвозмездно устранить недостатки выполненных ремонтных работ или повторно выполнить ремонтные работы, потребитель вправе также потребовать выплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения ремонтных работ. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) (п. п. 1, 5 ст. 28, п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
Если потребитель обнаружил существенные недостатки выполненных ремонтных работ или иные существенные отступления от условий договора, то он вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
Да, имеете.
При условии что работы не выполнены