Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне поступить и какие мои действия
Здравствуйте.
Я приобрела дорогостоящие зимние сапоги за 35000 руб , во время носки около 14 дней я выяснила что сапоги промокают и заболела воспалением почек и мочевого пузыря . На данный момент я прохожу лечение . Сапоги я сразу вернула в магазин где сотрудники оформили претензию и сказали мне ожидать .
Сегодня позвонил представитель магазина и сказал что в результате их личной внутренней экспертизы было установлено, что сапоги не промокают и они хотят мне отказать . Отказ был устный .
Я стала объяснять что по причине протечки сапог , пострадало мое здоровье ! В день возврата я уже приобрела новые зимние сапоги другого бренда в этом же магазине , и я не смогу эксплуатировать непригодные для носки сапоги и буду требовать возврата денег , обратившись в независимую экспертизу . Как мне поступить и какие мои действия .
Добрый день Ольга.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
То есть возврат денежных средств возможен, если товар не соответствует качеству, то есть имеет недостатки.
Требования эти вы имеете право предъявить в течении гарантийного срока либо если его нет в течении разумного срока в пределах 2 лет.
во время носки около 14 дней я выяснила что сапоги промокают и заболела воспалением почек и мочевого пузыря
По правде сказать, вряд ли возможно установить, что причина заболевания кроется именно в некачественных сапогах.
Сегодня позвонил представитель магазина и сказал что в результате их личной внутренней экспертизы было установлено, что сапоги не промокают и они хотят мне отказать. Отказ был устный .
Не внутренняя экспертиза а проверка качества скорее всего.
Согласно п. 5. ст. 18 закона о защите прав потребителей.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Добрый день. Ольга, отвечу на ваш вопрос и предложу Вам вариант решения вашей проблемы.
Вы заключили договор розничной купли-продажи, так как данные сапоги вы планировали использовать для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Отношения, возникшие между вами и продавцом регулируются положениями § 2. Розничная купля-продажа, Главы 30 Гражданского кодекса РФ и положениями Закона «О защите прав потребителей».
В соответствии с пунктом 4 статьи 503 Гражданского кодекса РФ в случае, если продавец продал покупателю товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
С данной нормой более подробно можете ознакомиться здесь — http://www.consultant.ru/docum....
Аналогичное право Вам также предоставлено также статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». С данной нормой вы можете ознакомиться здесь - http://www.consultant.ru/docum....
Предъявить требования об отказе от договора купли продажи и о возврате денежных средств, предусмотренные статьей 503 ГК РФ и статьей 18 Закона «О защите прав потребителей) вы имеете право в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если сроки годности или гарантийные сроки не установлены, то вы вправе предъявить вышеуказанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (ст. 19 Закона „О защите прав потребителей“).
Алгоритм ваших действий такой.
1. Попытайтесь решить Вашу проблему с продавцом в досудебном порядке, направив ему досудебную претензию с требованием о расторжении договора и о возврате денежных средств. К претензии приложите реквизиты вашей банковской карты. возможно риск судебных разбирательств и возможных более существенных расходов может заставить продавца пойти вам на встречу и вернуть деньги за некачественный товар. Претензию необходимо направить почтой заказным письмом.
2. Если претензия была проигнорирована, либо продавец отказал вам в ее удовлетворении, то вам придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. В силу статьи 17 Закона „О защите прав потребителей“ и статьи 29 Гражданского процессуального кодекса РФ вы можете обратиться в суд с иском в том числе и по своему месту жительства.
Здесь я привел Вам общие положения законодательства РФ, связанные с розничной куплей-продажей и защитой прав потребителей.
Продолжу свой ответ ниже.
Я все таки немного не допонимаю.Вот допустим магазин отказал в возврате и готов мне вернуть обувь обратно. В таком случае мне нужно забрать обувь и провести независимую экспертизу за собственные средства? Если экспертиза покажет что обувь не качественная и промокает, то что тогда?
Здесь у Вас есть два варианта.
1. Вы можете сделать досудебную экспертизу товара за свой счет и уже позже потребовать возмещения расходов за ее проведение с продавца в судебном порядке. Если экспертиза покажет, что обувь была некачественная и если после направления претензии продавец вам отказал в ее удовлетворении, то вам придется защищать свои права в судебном порядке.
2. Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей и уже в суде вы либо можете ходатайствовать о назначении судебный экспертизы, либо судья может назначить экспертизу по собственной инициативе.
Если судебная экспертиза была назначена по инициативе суда, то расходы на ее проведение возмещаются за счет средств федерального бюджета, либо за счет средств бюджета субъекта РФ (ч. 2 ст. 96 ГПК РФ).
Если экспертиза заявлена по вашей инициативе, то вы в случае, если решение суда была вынесено в вашу пользу имеете право требовать возмещения расходов на ее проведения с ответчика (ч.1 ст. 98 ГПК РФ). При этом в силу части 3 статьи 96 Гражданского процессуального кодекса РФ:
3. Суд, а также мировой судья может освободить гражданина с учетом его имущественного положения от уплаты расходов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, или уменьшить их размер. В этом случае расходы возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Теперь расскажу о возможных «финансовых санкциях» для продавца, если он не удовлетворит вашу досудебную претензию:
1. Выплата компенсации морального вреда, правда она, как правило, носит символический характер.
2. Возмещение денежных средств за некачественный товар.
3. Взыскание с продавца неустойки, предусмотренной статьей 23 Закона «О защите прав потребителей» — 1 процент от цены товара за каждый день просрочки.
4. Штраф, предусмотренный за неудовлетворение требования потребителя в досудебном порядке в размере 50 процентов от присужденной суммы по решению суда. (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
5. Возмещение судебных расходов.
во время носки около 14 дней я выяснила что сапоги промокают и заболела воспалением почек и мочевого пузыря
Здесь, на мой взгляд, к сожалению, будет трудно доказать причинно-следственную связь между вашей болезнью и некачественным товаром.
А вообще, у вас остались документы, подтверждающие направление претензии или нет?
Если у Вас остались вопросы ко мне, то можете их задать, в том числе обратившись ко мне в чат.
Здравствуйте! Рекомендую Вам. Требовать официального письменного отказа от представителей магазина. В случае если на данный момент Вы официально не уведомили, о том что в результате приобретения некачественного товара в их магазине вашего здоровью причинен вред, и в случае отказа магазина вернуть ранее уплаченные денежные средства. Вы будите вынуждены обратится в суд, за взысканием денежных средств за некачественный товар а также за возмещением морального и материального вреда. К заявлению приложить справки от врача. Заявление Вы можете подать в магазин, но чтобы на нем была отметка о принятии. Когда Вы получите официальный ответ (отказ) — обратитесь с жалобой в роспотребнадзор. Роспотребнадзор проводит проверку, и как правило магазины в этом случае меняют свою позицию и возвращают деньги.Но и обратиться в суд можно всегда, на основании официального отказа магазина
Добрый день,
Требуйте от продавца письменного отказа удовлетворить Вашу претензию.
С данным отказом обращаетесь в суд, где просите назначить и провести независимую товароведческую экспертизу сапог (узнать почему промокают).
Помимо возврата уплаченной денежной суммы за сапоги требуете компенсации расходов на лечение.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
«О защите прав потребителей» (ст. 17, 18)
С уважением,
Вы можете обратиться к руководству и изложить ваши требования. Общались вы скорее всего с обычным менеджером, который вынес формальный отказ.
Также возможно проведение экспертизы.
То есть, если в ходе экспертизы будет доказана правота продавца, то потребителю вероятно придется компенсировать расходы на проведение экспертизы.
Если претензионный порядок не сработает, возможно обращение в суд.
Так как данные правоотношения регулируются законом о защите прав потребителей, то возможно обращение в суд по вашему месту жительства.
В исковом заявлении необходимо указать.
1. Описание всей ситуации в хронологии.
2. Сослаться на нормы права, в том числе на ст. 15, 18, 19 ЗПП.
3. Изложить ваши требования.
4. Приложить доказательства.
Если цена иска менее 100 000 рублей, то дело рассматривает мировой суд.