Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я могу вернуть свои деньги в этой ситуации?
Здравствуйте! 1 октября мне доставили диван, договор оформлен как индивидуальный заказ (мною была выбрана ткань и установка независимого пружинного блока). Мягкость доставленного мне дивана резко отличается от образца в магазине: в магазине образец гораздо мягче, его наполнитель - ортопедический ППУ, как сказала менеджер, продольные выемки (видимо, это декоративные элементы) на сидячей плоскости совершенно не чувствуются. Продавец (вернее, индивидуальный предприниматель, который принимает заказы для мебельной фабрики) не предупредила меня, что установка независимого пружинного блока сделает диван жестким и неравномерным по мягкости, в итоге диван очень жесткий и продольные выемки чувствуются как бугры. Хотя продавец знала, что я выбираю диван для постоянного ночного сна на нем. Когда я обратилась в магазин с просьбой о возврате дивана и описала проблемы, то мне ответили, что мебель по индивидуальному заказу не возвращается. Как я могу вернуть свои деньги в этой ситуации?
Здравствуйте! Действительно, если товар сделан по индивидуальному заказу, то в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» он обмену не подлежит.
Из описанной фабулы следует, что изготовленный товар отличается от выбранного образца. Тогда, такой товар может считаться ненадлежащего качества, т.к. имеет недостаток — несоответствие образцу. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете требовать возврата уплаченной суммы, путем подачи письменной претензии в адрес продавца. Денежные средства возвращаются в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Однако, если Ваши требования не будут удовлетворены в претензионном порядке, единственный выход — подача иска в суд. Если судебная экспертиза обнаружит недостатки в товаре, в т.ч. несоответствие привезенного товара с выставочным образом, суд удовлетворит заявленные требования. Будьте осторожны, часто недобросовестные продавцы подменяют выставочный образец, поэтому при подаче иска в суд обсудите со своим юристом возможность применения обеспечительных мер.
Здравствуйте, Гузель! Вам необходимо написать претензию и направить её по почте на юридический адрес магазина, либо вручить под роспись.