8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Через пять дней отнёс обратно на замену на аналогичный смартфон

Купил дорогой смартфон, но при работе он сильно греется. Через пять дней отнёс обратно на замену на аналогичный смартфон. Мне отказали. Как быть?

, камиль, г. Якутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Камиль!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

• нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — 45 календарных дней;
• невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
• обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:
• недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения,.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.

Камиль, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Добрый день, муж с другом отработали вахту, етк водитель валберис, им не выдали зарплату, и отказываются это делать, мы сами с Беларусси, что нам делать в данной ситуации?
Добрый день , муж с другом отработали вахту , етк водитель валберис , им не выдали зарплату , и отказываются это делать , мы сами с Беларусси , что нам делать в данной ситуации ??
, вопрос №4272827, Анастасия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Составили очередной рекламационный акт, теперь на замену всех темных фасадов
Добрый день. 29 июля 2023 года заключила договор купли-продажи с ООО «Кухонная графика» (Кухни Мария) на изготовление кухни, стоимость которой составила 1 459 211р. Согласовали дату доставки кухни на 7 ноября 2023 года. Все привезли в срок, но с большим количеством дефектов, самый существенный из которых- это неровное прилегание кромки у белых фасадов. (Кухня двух цветов, комбинация белых и серых фасадов). Был составлен первый рекламационный акт, где указали все дефекты и согласовали их замену. Все светлые фасады фабрика заменила на фасады более дорогие, чем подтвердила некачественное исполнение моих фасадов изначально. Спустя несколько месяцев после замены светлых фасадов, у всех темных фасадов, как прям по договоренности, стали отклеиваться и падать на пол кромки. Составили очередной рекламационный акт, теперь на замену всех темных фасадов. Часть темных фасадов заменили, но в процессе замены обнаружились дополнительные дефекты: началась коррозия краски на вытяжке (её мы заказывали у фабрики) и начали теперь отклеиваться кромки у внутренних шкафов, на которых держаться все фасады. Составили ещё один рекламационный акт. Вчера, 30 сентября 2024 года ( кухню все продолжают делать согласно актам) приехали опять установщики и нашли опять ряд дефектов, теперь уже разваливаются все основания кухни и составили очередной рекламационный акт и пока проблемы все не заканчиваются, да ещё и не моего размера детали делают и переделывают опять. С момента заказа моей кухни прошло больше года. Кухней я ещё не начала даже пользоваться. Устанавливаю её в своем новом доме. Но в ближайшее время хочу уже в дом переехать, а кухни так и нет у меня. Если честно, я эту кухню уже ненавижу, а фабрику Кухня Мария тем более. Сейчас готовлю досудебную претензию. Хочу, чтобы все это, что у меня собрали из разных кусочков, забрали и изготовили и установили ту кухню, за которую я заплатила не малые деньги. Так же хочу в досудебной претензии прописать неустойку за невыполненные работы во время( то есть кухню мне до сих пор не установили) и прописать возмещение морального ущерба. Подскажите, пожалуйста, как правильно мне все оформить и на что я могу в моем случае рассчитывать. Спасибо.
, вопрос №4272580, Наталья, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Здравствуйте, произошло дтп с моим участием, я пострадавший(зафиксировано протоколом), после пяти месяцев
Здравствуйте, произошло дтп с моим участием,я пострадавший(зафиксировано протоколом),после пяти месяцев реабилитации сдал все необходимые документы в ГАИ для проведения судмедэкспертизы, сегодня ровно два месяца,как они делают ее,результатов ноль.это нормально?либо нужно уже обращаться в др.органы . заранее спасибо за ответ
, вопрос №4272173, Дмитрий, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
" Я в шоке спрашиваю: "В каком смысле?
Вопрос: возможно ли через суд взыскать компенсацию за моральный вред и если да, то в каком размере? А так же, как доказать, что поломка была из-за неправильного ремонта? Текст, который отправила в сервисный центр по поводу ремонта моего Айфона вставлю ниже: "Здравствуйте. Я уведомляю вас, что в случае, если мне оперативно и без сдирания с меня денег за ваши ошибки не починят и не вернут телефон, я буду обращаться в суд. 1. Я принесла ЦЕЛЫЙ РАБОТАЮЩИЙ айфон 11 для замены аккумулятора. Аккумулятор поменяли, данную услугу я оплатила. 2. Во время работы мастер повредил уголок экрана и мне вернули в исходное состояние за ваш счет. 3. Спустя несколько дней использования с новым аккумулятором ранее ПОЛНОСТЬЮ рабочий айфон выключается и больше не включается, не заряжается. Я несу его обратно, его забирают и уже неделю пытаются исправить ВАШУ поломку. 4. Пару дней назад звонит мастер и говорит, что в сервисном центре предполагают, что поломка не связана с заменой аккумулятора и что МНЕ нужно оплатить дополнительно ШЕСТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Ничем подтвердить данный довод мастер не смог. Телефон до обращения в ваш сервис был ПОЛНОСТЬЮ в рабочем состоянии, исправен и работал хорошо, за исключением износа аккумулятора, из-за чего я и обратилась к вам. Платить за ВАШУ ошибку я, естественно, не собираюсь. Зато я оплачу юридическое сопровождение и все убытки, связанные с судебным процессом. 5. Сейчас мне звонит мастер и говорит: "А вы в курсе, что у вас не работает дисплей?" Я в шоке спрашиваю: "В каком смысле?" "Ну у вас в левой части экрана полосы". КОНЕЧНО Я НЕ В КУРСЕ, ПОТОМУ ЧТО ТЕЛЕФОН БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ РАБОЧИЙ И ВЫ МНЕ ЕГО В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ СЛОМАЛИ."
, вопрос №4271971, Вероника Кулешова, г. Королев
Исполнительное производство
Добрый день подскажите пожалуйста, если у человека неплатимый кредит Болие пяти лет, и спустя эти года приставы оркестровали все счета как быть в такой ситуации и списывают по 60%от дохода?
Добрый день подскажите пожалуйста,если у человека неплатимый кредит Болие пяти лет,и спустя эти года приставы оркестровали все счета как быть в такой ситуации и списывают по 60%от дохода?
, вопрос №4271845, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 12.02.2021