8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно сделать в этой ситуации, написать претензию, или подавать в сразу в суд?

Добрый день. Подскажите, купили телефон 04.11.20 г., он оказался неисправным. Сдали в магазин на проверку качества 16.11.20 г.. Сегодня нам вернули телефон, но его отремонтировали. Претензию мы не писали. Но в заявлении, которое нам составлял продавец четко описано, что если с момента покупки не прошло 15 дней, нам должны либо вернуть деньги, либо обмен произвести. Что можно сделать в этой ситуации, написать претензию, или подавать в сразу в суд?

, Мария, г. Нерюнгри
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Мария,

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

http://www.consultant.ru/docum...

Вы вправе предъявить продавцу одно из вышеуказанных требований, оформите в виде претензии. В случае отказа, обратитесь в суд. Претензионный порядок обязателен, необходимо пояснить суду, что Вы потребовали, допустим, заменить товар на новый этой же марки, но Вам отказали (либо претензия осталась без ответа), после чего обратились в суд.

Желаю удачи,

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Нерюнгри

Подскажите, претензия пишется в 2 экземплярах, на 2 магазин должен поставить подтверждение получения претензии? А что если они откажутся подписывать мою претензию?

да, в 2 экземплярах, если откажутся — отправьте по почте заказным письмом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Нюанс только в номере судебного приказа, что можно сделать чтобы как то исправить ситуацию?
Здравствуйте, вопрос по исполнительному производству у приставов. В мае 2024 года было завершено ИП с выплатой всех долгов по судебному приказу № 53/2-574/24 от 25.01.2024, в октябре 2024 было открыто новое ИП по судебному приказу № 53/2-/24 от 25.01.2024 с той же суммой задолженности и тем же взыскателем. Нюанс только в номере судебного приказа, что можно сделать чтобы как то исправить ситуацию? Взыскатель под процедурой банкротства.
, вопрос №4305286, Алексей Кощеев, г. Слободской
Военное право
Как быть в данной ситуации и что можно сделать?
Добрый день. Брат мобилизован находится на СВО . Может ли он подписать контракт и перевестись в другую часть. Но при этом он точно знает ,что его руководство не пойдет на это. Как быть в данной ситуации и что можно сделать?
, вопрос №4305029, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Я сообщил, что хочу сделать возврат наушников, так как они доставляли мне дискомфорт при использовании, на
Добрый день. Приобрёл товар (наушники AirPods Pro (2 gen)) 28000 руб. Гарантийный срок 12 месяцев. В магазине товар не проверялся и не вскрывался. В течении 1 недели использования наушников они доставляли мне дискомфорт, ощущалась боль в ухе при использовании. Так же было замечено, что при зарядке наушников и футляра скачет заряд батареи. По этой проблеме я обратился к официальному приложению «Поддержка Apple», где было описано решение данной проблемы - «полной перезагрузкой наушников», что я и сделал. Это действие не помогло решить проблему с процентом заряда наушников и футляра, записал видео на телефон с этой проблемой. Обратившись 28.08.2024 через приложение «Поддержка Apple» в центр помощи клиентам, мне порекомендовали обратиться в салон магазина и через салон отправить наушники на диагностику или ремонт. Посетив магазин 01.09.2024 сообщил сотруднику, что хочу сделать возврат наушников и вернуть денежные средства за товар, так как при использовании они доставляют мне дискомфорт. Также сообщил, что наушники имеют проблемы с зарядом и показал видео. На что сотрудник мне сообщил, что товар необходимо отправить на ремонт. Составил Бланк заявки на обслуживание от 01.09.2024, проверив полную комплекцию и состояние наушников. Я предложил вернуть мне средства за товар, так как 14 дней с даты покупки не прошло. На что мне ответили: - «Даже если вы возвращаете наушники, нам необходимо их отправить в сервисный центр для проверки и подтверждения их полной работоспособности, чтобы магазин мог провести Вам возврат средств». 13.09.2024 мне позвонил сотрудник магазина и сообщил, что наушники будут в магазине 14.09.2024, а также о проведённых работах и заключении - «Заявленных дефектов выявить не удалось». Я сообщил по телефону, что хочу сделать возврат средств. Сотрудник уточнил причину возврата. Я сообщил, что они доставляют мне дискомфорт при использовании. Сотрудник сообщил, что - «необходимо заполнить бланк претензии в магазине». Приехав в магазин 14.09.2024, сотрудник сообщил, что по заключению к заявке от 01.09.2024 «Проведена диагностика и функциональное тестирование устройства. Выполнен полный перезапуск. Обновлено ПО. Заявленных дефектов выявлено не было». Я сообщил, что хочу сделать возврат наушников, так как они доставляли мне дискомфорт при использовании, на что Александр отказал мне и сослался на ст.18 Закона «О защите прав потребителей» и что это «Сложный технический товар». Я попросил бланк претензии, который заполнил 14.09.2024 и передал с полным комплектом наушников (коробка, кабель, инструкции, комплект амбушюр), сотрудник написал на бланке претензии от 14.09.2024, что «Принял в полной комплектации» 15.09.2024 на претензию получил письменный отказ от магазина. Удовлетворит ли суд в мою пользу: а) возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном размере, б) неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования, в) компенсации за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования, г)взыскание в мою пользу штрафа д)компенсацию морального вреда (5000 руб.)?
, вопрос №4304927, Иван, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 19.12.2020