Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через месяц неисправность повторилась и дилер признал поломку ДВС и согласился поменять ДВС
Доброго дня
На гарантийной машине появился недостаток. Расход масла более 1 литра на тысячу км и сильный дым из выхлопной трубы.
Был проведён ремонт ДВС с заменой ГБЦ в сборе.
Через месяц неисправность повторилась и дилер признал поломку ДВС и согласился поменять ДВС.
Является ли такая неисправность существенной, по признакам повторности, а так же повтора после мероприятий по её устранению Спасибо.
Здравствуйте, Денис.
Понятие существенный недостаток товара раскрывается в Законе РФ № 2300-1 " О Защите прав потребителей"
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В вашем случаи, ремонт ДВС как раз таки является существенный недостатком, поскольку его нельзя устранить самостоятельно, без потери времени или расходов.
В соответствии со ст. 18 Закона " О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Добрый день.
Был проведён ремонт ДВС с заменой ГБЦ в сборе.денис
Ремонт проводили по гарантии?
Является ли такая неисправность существенной, по признакам повторности, а так же повтора после мероприятий по её устранению Спасибо.денис
В данном случае у Вас есть основания для отказа от договора купли-продажи автомобиля и заявление требований о возврате оплаченной за него суммы, на том основании, что выявлен существенный недостаток.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
При этом стоит обратиться к
Определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.10.2019 N 16-КГ19-31, 2-4889/2018
в котором отмечено, что
отнесение недостатка к числу существенных по признаку неоднократности предполагает не только установление фактов его неоднократного проявления, но и установление фактов повторного проявления недостатка после проведения мероприятий по его устранению.
Таким образом у Вас речь идет именно о существенном недостатке по признакам неоднократного его проявления и одновременно повторного выявления после устранения.
В этом случае, есть смысл требовать вернуть оплаченную за автомобиль сумму.
Добрый день, да, полагаю, что в данном случае речь идет как раз о существенном недостатке, поскольку он проявился повторно после его устранения. А в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
В соответствии с преамбулой Закона, существенный недостаток
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, илипроявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;