Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли сотрудники общественных мест, например магазины, право не обслуживать покупателей?
Здравствуйте. О наболевшем. Имеют ли сотрудники общественных мест, например магазины, право не обслуживать покупателей? Вроде как имеется Постановление на это. Но покупатели твердят, что по закону именно мы нарушаем права, заставляя при нахождении в магазине их использовать маски. Говоря, что маски не спасают и от них ещё хуже. Спасибо
Все зависит от региона и локальных нормативно-правовых актов, принятых по этому вопросу. Если власти региона ввели на его территории «масочный режим» и определили места, где запрещено появляться без маски, это надо рассматривать не как рекомендацию, а как строгое предписание.
Обслуживая клиентов, которые не соблюдают масочный режим, магазины тем самым не исполняют требования правительства и нарушают федеральный закон «О защите населения от чрезвычайных ситуаций». Чтобы сами магазины не привлекли к административной ответственности за невыполнение требований режима повышенной готовности, они отказывают покупателям без масок. Несостоявшиеся клиенты, конечно, могут обратиться с претензиями в суд, но в этом случае он не встанет на их сторону.
Кроме этого, согласно разъяснениям Роспотребнадзора — при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определённых местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности. Когда введён масочный режим, любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния, направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Поэтому действия торговых предприятий, не допускающих на свои объекты потребителей без масок, не могут и не должны рассматриваться как нарушение прав потребителей, поскольку они отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений. Покупателей без масок в регионах, где введён обязательный масочный режим, могут привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП. Сотрудники магазина при этом имеют право вызвать полицию для составления протокола на нарушителей по «карантинной» статье.