Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я могу требовать расторжение договора и возврата уплаченной суммы?
12.06020г. заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура. Частичный монтаж/сборка 20.07.20 г - выявлены мною множественные дефекты, озвученные в претензии. В ответе на претензию установлен срок устранения до 20.08.2020г. Устранение дефектов по факту выполнено частично 28.08.2020г., а так же были выявлены вновь дефекты. качество сборки ухудшилось. Претензия 31.08.2020г. Ответ на претензию: устранение недостатков до 22.09.2020г. и компенсация 7000 рублей. Монтаж-устранение от 18.09.2020г. - выявлены недостатки, устранение/замена произошли 26.10.2020г. не в полном объем, а так же фасад с недостатком замена на фасад с недостатком. 24.10.2020г. ночью падает стекло с навесного шкафа. Пострадали мойка, полка, смеситель. Само стекло в царапинах и имеются сколы. Переклеили стекло - виден клей. Претензияот 27.10.2020г. о расторжении договора и возврата уплаченной за товар суммы и вывоз за свой счет кух. гарнитура. Ответ отказ на основании п.1 ст.25 "ФЗ Защиты Прав Потребителей". Ссылаются на то, что товар не должен быть в употреблении. Я могу требовать расторжение договора и возврата уплаченной суммы?
- IMG_20200829_175549.jpg
- IMG_20200829_175604.jpg
Добрый вечер!
Отказ изготовителя мебели абсолютно необоснован, т.к. спорные правоотношения регулируются положениями ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги),если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
При толковании договора необходимо исходить не из его наименования, а из существа оговоренных им условий. Так, фактически Вами был заключен договор изготовления кухонной мебели по размерам Вашей кухни, с доставкой и сборкой. Следовтаельно, ответственность за недостатки кухонной мебели, даже возникшщие в результате неправильной сборки несет исполнитель.
И статья 25.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», на основании которой изготовитель отказывает Вам в возврате денежных средств, к Вашим правоотношениям не относится.
Коль скоро Вы уже направляли претензию, в удовлетворении которой изготовитель Вам отказал, то обращайтесь в суд.
В исковом заявлении помимо требований о взыскании полной стоимости услуги, Вы вправе предъявить требования о взыскании неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа, но не выше общей цены заказа, согласно ст. 31 и 28 Закона,
а также вправе требовать компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закона:
При удовлетворении требований потребителя суд взыскивает с изготовителя в пользу потребителя штраф согласно ст. 13 указанного выше Закона:
Требования о защите прав потребителя не облагаются государственной пошлиной при обращении в суд.