Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств
в феврале этого года внесла предоплату за отдых в июне в санатории в размере 28000. договор обещали составить в мае когда внесу оставшуюся сумму. В апреле началась пандемия отдых отменен договор так и не составлен. С 16 мая жду возврата средств. По требованию санатория 16 мая отправила сканы всех документов и заявления на возврат. Три недели назад сообщили что готовы вернуть деньги. Потребовали выслать по почте копию паспорта моей мамы и заявление на возврат от неё. На мой вопрос зачем? если плательщиком являюсь я а моя мама просто должна была ехать отдыхать, мне ответили что договор составлен на неё. Я написала что договор составлен не верно. На что мне ответили что все равно высылайте. Я отправила. через две недели мне ответили что отправленные ими деньги вернулись назад так как им нужны реквизиты счета моей мамы. на что я ответила что никакого счета у моей мамы нет она пенсионер и плательщиком была я. через неделю мне пишут что без оригинала моего заявления они не могут вернуть деньги. Вопрос имеют ли они требовать с меня все это учитывая что сканы всех моих документов были отправлены ещё 16 мая и тогда про оригинал заявления и речи не было. По факту договора я с ними не заключила а имеется только выписка из банка что я оплатила залог.
- IMG_1603694942281.jpg
- IMG_1603695168370.jpg
Екатерина, добрый день.
Можете уточнить, вся
договор обещали составить в мае когда внесу оставшуюся сумму.Екатерина
Вы фактически договор не подписывали?
И в подтверждение договорных отношений есть только переписка по электронной почте?
в феврале этого года внесла предоплату за отдых в июне в санатории в размере 28000. договор обещали составить в мае когда внесу оставшуюся сумму. ВЕкатерина
Здравствуйте. Если направили надлежащим образом претензию на возврат денег с правильным указанием реквизитов возврата и Вам не возвратили их в течение 10 дней, Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании средств.
Однако ввиду отсутствия договора боюсь, что обращаться скорее всего придется не в рамках Закона «О защите прав потребителей», а с исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами на основании положений статей 1102-1103 и 395 Гражданского кодекса РФ.
При этом есть смысл уточнить как именно производилась оплата с учетом Ваших переговоров в санаторием и возможно выставленным им в Ваш адрес счетом, который Вы и оплачивали, что может подтвердить конклюдентные действия сторон, направленные на заключение договора, что в свою очередь может подтвердить факт заключения договора даже без его фактического отдельного документа. Тогда Вы сможете в полной мере воспользоваться положениями Закона «О правах потребителей», включая и право на подачу иска по месту своего нахождения.
Поскольку Вы оформляли заказ от своего имени и самостоятельно производили оплату — то Вы являетесь стороной договора и при этом не имеет значения, что он не оформлен письменно.
Не соблюдение письменной формы договора в данном случае не говорит о том, что его нет, просто в подтверждение его условий стороны лишены права ссылаться на свидетельские показания.
При этом у Вас договор в силу ст. 430 ГК РФ заключен в пользу третьего лица — Вашей мамы.
И здесь стоит учесть, что согласно ст. 430 ГК РФ
Насколько понимаю Ваша мама такого намерения не высказывала — и все последующие действия связанные с отказом от договора Вы осуществляли самостоятельно — она в этом участие не принимала.
В таком случае, требования о предоставлении номера счета Вашей мамы не основаны на законе.
Соответственно Вам обязаны произвести возврат средств.
Но тут стоит учитывать некоторые нюансы.
А именно какова была причина отказа?
Вы говорите, что отказ был из-за пандемии.
Можете уточнить кто был инициатором отмены договора Вы или исполнитель?